Новые платежки за вывоз мусора: что изменится для киевлян

Читати українською
Александр Сергиенкодиректор центра «Институт города»

В августе киевляне впервые получат новые платежки, в которых плата за утилизацию бытовых отходов будет выведена отдельной строкой. До сих пор она была частью тарифа на содержание придомовых территорий, а тариф выходил из расчета на квадратный метр жилья. Отныне новые тарифы считать будут в зависимости от того, какое количество жителей прописано в квартире. Между тем мэр города заявил, что новый завод по переработке мусора власти планируют построить в течение двух-трех лет. Пока же Виталий Кличко пообещал реконструировать полигон №5.

Директор аналитически-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко констатировал, что требования записаны в новой редакции закона о ЖКУ.

По его словам, во многих городах Украины такая услуга, как вывоз мусора, куда включены еще транспортировка и захоронение, оплачивается отдельно и ведется даже государственная статистика.

Как украинские мэры борются с мусоромУкраинские мэры обещают новые контейнеры, мусоровозы и мусороперерабатывающие заводы. Что из этого они выполняют – на нашей инфографике.

Эксперт уточнил, что сейчас в платежках киевлян и жителей других городов, там, где записано содержание дома и придомовых территорий, также заложен вывоз мусора.

Он добавил, что сейчас просто законодательно выделили услугу отдельно. Однако это лишь первый шаг, нужны кардинальные изменения. Очень много путаницы и непонятных вещей именно в этой области.

«Есть определенные нормативы образования мусора, которые устанавливает местная власть. Почему в разных городах они разные? Морфология мусора в разных районах различная. Все зависит от того, насколько состоятельное или бедное население в этом микрорайоне или части города», – отметил специалист.

Это требует нормирования. Кроме того, собирают мусор по объему, по кубам, а на свалку принимают по тоннам, подчеркнул он.

«Есть такое явление, когда одна машина объезжает полгорода, собирает возле разных домов мусор. Логично было бы, чтобы одна машина обслуживала один микрорайон и не возила мусор по всему городу. То есть накопилось много вопросов», – пояснил Сергиенко.

По его словам, среди нововведений рационально то, что будет браться оплата по числу проживающих, но вот установить это будет сложнее, чем площадь квартиры.

«Во-первых, люди могут не проживать по месту регистрации. Во-вторых, могут жить незарегистрированные люди. Процедура установления реального числа проживающих не выписана. Как это сделать? Будут ходить комиссией, проверять сколько в каждой квартире проживает людей?», – отметил он.

Если бы удалось на рынке вывоза мусора организовать конкуренцию, обезопасить от сговора перевозчиков, то можно было бы достичь либо фиксированного уровня тарифов на несколько лет, либо даже снижения, добавил специалист.

Он обратил внимание, что власть пытается проводить новации, в частности установление подземных контейнеров, что начали делать в прошлом году, и это дает экономию. Контейнеры большого объема наполняются и одним движением манипулятора забирают его, причем раз в неделю, а не через день.

Однако, по его мнению, чтобы Киев стал чище, нужно наличие свалок и культуры киевлян, а также обеспечение властью своевременного вывоза мусора.

Виталий КличкоГородской голова Киева
Кличко обещает реконструировать полигон №5Сказано 1 августа 2018 г.Статус обещания: Выполнено

«Иногда у нас такая картина, где два бака рядом, один из которых для натуральных отходов, а другой – для сухих, и один из них вывозят регулярно, а другой – так и оставляют переполненным. Есть проблемы как административные, так и связанные с культурой киевлян», – резюмировал Александр Сергиенко.

Ранее мы писали, как украинские мэры борются с мусором.

Подробнее о том, что Кличко обещал сделать «на благо всех киевлян», – по ссылке.

Также аналитики портала подвели итоги четырех лет работы Кличко на посту мэра города.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: