Политическая агитация перед выборами: больше пользы или вреда?

Читати українською
Василий Яблонскийполитолог
Кирилл Молчановполитолог

Политическая агитация должна быть урегулирована и по срокам, и по фондам. Нужно создавать равные условия финансирования политиков, политических групп.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Василий Яблонский, оценивая старт политической агитации.

«Если за год до выборов в течение всего времени до самых президентских выборов будет идти политическая агитация, сложно себе даже представить, сколько средств используют на это политические кандидаты, каким образом они их получают, тем более, что зачастую позиционируют себя как неимущих, даже довольно бедных граждан, не имеющих ни собственной квартиры, ни авто», – отметил Яблонский.

Это все должно быть урегулировано законодательно, добавил он.

Когда будет четко прописано формирование фондов, ответственность за нарушение использования этих средств, только тогда ситуация прояснится, утчонил эксперт.

«С другой стороны, такие предварительные старты несут в себе и угрозу. Понятно, что кому-то очень хочется быть президентом. Такая нетерпеливость подталкивает к тому, что люди просто перестанут реагировать, принимать, а в худшем случае это будет вызывать раздражение. Все помнят 2004 год. Это имело только негатив», – пкцентировал политолог.

Тем не менее кому-то нужно подталкивать страну в горячую предвыборную фазу, подчеркнул он.

Разрыв между словами политиков о неподкупности, местами даже бедности, и таким размахом тиражирования себя в медиа должен иметь объяснение. Постоянная ложь не может пройти мимо.

В свою очередь политолог Кирилл Молчанов отметил, что пока, если учитывать сегодняшнюю рекламу, например, борды Тимошенко «Новый курс», прямой агитацией в соответствии с законодательством это считать нельзя.

«Кроме того, уже сейчас политики берут в аренду борды, потому что чем дальше, тем сложнее это будет сделать. Соответственно, время от времени мы будем видеть поздравления с Днем ​​Конституции, потом с Днем ​​Независимости. Скорее всего, эти площади, которые уже арендованы, в ближайшие 1,5 года будут использоваться политиками как угодно», – пояснил политолог.

Он предположил, что с начала января уже начнется прямая агитация с лозунгами вроде «Голосуй или проиграешь».

Кого украинцы видят будущим президентомМы проанализировали сразу четыре совместных социологических исследования за 2016-2018 годы по 18 политикам, претендующим на президентское кресло.

На его взгляд, насколько удачной или, наоборот, вредной будет такая реклама, зависит от того, насколько разумно работают политтехнологи.

«Действительно, если реклама не будет навязчивой, то это сработает хорошо, на узнаваемость. Если по принципу Сергея Думчева – через каждый километр, грубо говоря, то на третьем борде такую ​​рекламу захочется просто снять. Вся наружная реклама может сыграть как в плюс, так и в минус в зависимости от того, как ею пользоваться. В основном это работает на узнаваемость, а не на то, чтобы заставить человека прийти и проголосовать», – резюмировал Кирилл Молчанов.

Топ-20 политиков, которых украинцы избрали бы президентом в течение последних двух лет, – на инфографике.

Кого украинцы видят будущим президентом – по ссылке.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: