Безусловно, есть новые антикоррупционные органы, которые имеют проблемы роста, становления. Украина работает над предотвращением коррупции, но это вопрос не только антикоррупционных органов.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Василий Яблонский, оценивая работу антикоррупционных органов в направлении борьбы с коррупцией.
«Вопрос борьбы с коррупцией не только в создании НАБУ или других антикоррупционных структур. Есть, например, много вопросов к судебной реформе. Можно сколько угодно обнаруживать вопиющие коррупционные вещи, но когда дело доходит до суда, появляется новая проблема», – отметил Яблонский.
В любом случае, следует понимать, что система, которая существует, все равно сопротивляется, добавил эксперт.
«Здесь не стоит проводить параллели между старой-новой системой. Власть как таковая всегда оказывает сопротивление контролю и прозрачности. Так уж у нас повелось и культивировалось на протяжении постсоветского и советского периода», – подчеркнул политолог.
На его взгляд, действительно время от времени у нас появляются различные заявления, например, об аресте того же Холодницкого, происходят медийные атаки, но не стоит искать конспирологических заговоров.
«Безусловно, есть силы, которым не нравится та или иная деятельность, и они будут провоцировать и создавать информационные поводы. А наше общество, СМИ, соцсети очень чувствительны к самым невероятным информационным волнам», – пояснил политолог.
Кроме того, в данном вопросе есть проблема еще и в другой плоскости, уточнил эксперт.
«Несмотря на все разговоры о том, что негативные изменения порождаются в высших эшелонах, нужно понимать, что общество хоть и не терпит коррупции на высшем уровне, но совершенно не противодействует на бытовом, региональном, местном уровне», – отметил он.
По его словам, это серьезная проблема, поскольку нужно, чтобы была создана система нетерпимости на всех уровнях.
«Здесь речь не о том, чтобы защитить кого-то или обвинить, а о том, что проблема коррупции в том, что построены вертикальные и горизонтальные коррупционные связи. Иногда граждане просто не идут против течения, а включаются в эти схемы, поощряет коррупцию. Иногда начальники у нас себя чувствуют, как в феодальном обществе. Это сложная мировоззренческая проблема», – констатировал эксперт.
«Мы можем создать и два антикоррупционных суда, но проблема сразу не исчезнет. Суд нужен, новые структуры – тоже, но это проблема восприятия обществом многих вещей», – резюмировал Василий Яблонский.
Как создавались новые правоохранительные и антикоррупционные органы в Украине – на нашей инфографике.
Также аналитики портала выяснили, как в Украине боролись с коррупцией в 2017 году.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»