Проблема нарушения ПДД и бесконтрольности на дорогах продолжает оставаться актуальной. По данным Управления безопасности дорожного движения Нацполиции Украины, за 4 месяца этого года произошло 50383 ДТП, что на 14,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В начале июня в Нацполиции зафиксировали рекордное количество ДТП с погибшими: за трое суток, с 3 по 5 июня, погибли 36 человек.
Такое мнение в эксклюзивном материале «Контроль без порядка. Чего ожидать украинцам от дорожной полиции?» специально для «Слова и Дела» высказал политический эксперт Александр Радчук.
«Рост уровня аварийности связан с несколькими причинами. Во-первых, автомобилей на дороге стало больше. Во-вторых, наблюдается просто тотальное пренебрежение правилами дорожного движения. Чаще всего ДТП происходят из-за превышения безопасной скорости, нарушение правил маневрирования и управления транспортным средством в нетрезвом состоянии», - рассказывает Радчук.
По его словам, к нынешней дорожной ситуации причастны и правоохранительные органы – ведь они, должны тщательно следить за соблюдением водителями ПДД и порядком на дорогах.
«Возможно скоро произойдут изменения к лучшему, ведь на днях свою работу начали первые экипажи дорожной полиции. В будущем один экипаж патрульных будет работать на 25 км дорог. Всего планируется передать под контроль полицейских до 9000 км украинских дорог. Также в распоряжении дорожной полиции будут и стационарные посты. Сейчас было определено 8 таких постов, которые патрульным достались «в наследство» от ГАИ. Всего к самой дорожной полиции должны присоединиться около 2500 патрульных», - говорит эксперт.
Политолог подчеркнул, что, несмотря на запуск реформы, остаются большие опасения относительно способности патрулей навести порядок на дорогах и превращения их в аналог бывшей ГАИ.
«Дорожная полиция не является отдельным подразделением, а входит в состав патрульной полиции. Поэтому полицейские смогут заменять друг друга: кто-то будет патрулировать улицы городов, кто-то - дороги. Но пока не понятно, как такая практика скажется на результативности», - добавил он.
Специалист напомнил, что практика дорожных патрулей уже была реализована ранее на трассе Киев-Житомир.
«Экипажи крайне редко останавливались на обочинах, большую часть времени следили за движением в потоке автомобилей. Но фиксировать превышение скорости или другие нарушения они до сих пор не могут. Нет технических средств», - подчеркнул Радчук.
По словам политолога, даже остановив авто, патрульные должны назвать одно из 9 оснований, указанных в законе «О Национальной полиции».
«Доказать нарушение водителем скоростного режима должны будут специальные сертифицированные устройства. В случае фиксации превышения скорости патрульные получат право остановить нарушителя и привлечь его к ответственности на месте. Но модель такого измерительного устройства в Нацполиции только подбирают. После будет необходима процедура сертификации и выпуска технического регламента для его использования. Сейчас на автомобилях патрульных полицейских должна была быть установлена система «Рубеж», которая позволяет выявлять автомобили, находящиеся в розыске», - объясняет эксперт.
Также, отметил политолог, в отличие от ГАИ, сейчас дорожная полиция лишена возможности осуществления так называемых «слепых» проверок, благодаря которым создавался эффект внезапности.
«С такими ограниченными полномочиями патрульные могут надеяться только на психологический и профилактический эффект от их работы на дорогах», - резюмировал Александр Радчук.
Подробнее читайте в материале «Контроль без порядка. Чего ожидать украинцам от дорожной полиции?»
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»