«АвтоВАЗ» приостановил поставки «Лады» украинским дилерам, на складах последних остались лишь «Нивы», а когда появятся другие модели – неизвестно.
Об этом пишет «Главком», передает «Слово и Дело».
Несмотря на дешевизну продукции российского автопрома, в Украине они шли очень плохо. Например, в октябре этого года, по данным ассоциации «Укравтопром», в стране было продано всего 80 автомобилей «Лада». Для сравнения, Toyota закончила тот же самый месяц с показателем 777 машин.
Доля «АвтоВАЗа» в Украине падает последние несколько лет – за последние четыре года доля «Лады» на украинском рынке сократилась более чем в пять раз (с 11,3% до 2,1%).
С начала 2016 года Межведомственная комиссия ввела на все без исключения автомобили, собранные в России, единый налог – 10,41% от стоимости машин. Отдельным производителям повезло еще меньше. Например, для «АвтоВАЗа», который имеет наибольшую долю в Украине среди российских поставщиков автомобилей, ставку повысили до 14,57%. Меньше всего повезло компании, выпускающей УАЗы, – «Соллерс-Дальний Восток». Для нее спецпошлины определили на уровне 17,66%.
Чиновники объяснили необходимость таможенного «оброка» борьбой с нечестной конкуренцией. Россия дотирует своих производителей, поэтому они имеют преимущество перед автозаводами других стран, которым приходится выживать без поддержки государства.
К тому же, с 2016 года между Украиной и Россией больше не действует зона свободной торговли. А это означает, что из импортных российских авто собирают еще 10% налога. Так что теперь «АвтоВАЗ» при ввозе автомобилей в Украину должен платить почти 25% налогов от стоимости автомобиля.
Как сообщалось ранее, представители немецкого автопрома огласили планы по строительству новых производственных мощностей, которые позволят создать 10 тысяч рабочих мест.
Напомним, что ГФС предлагает владельцам авто на иностранной регистрации пройти процедуру растаможивания в кредит на 33 года, платы за который не будет.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»