Главными направлениями реформирования Министерства инфраструктуры в этом году будут корпоратизация ключевых отраслей, приватизация государственных предприятий и борьба с коррупцией.
Об этом в интервью «Экономической правде» рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян, сообщает «Слово и Дело».
«Я отошел от отраслевого направления в работе Министерства. Мы сконцентрировались на четких приоритетах. В первую очередь это корпоратизация ключевых отраслей, а не только «Укрзализныци». Мы начали реформу морского, речного, автодорожного комплексов. Постараемся внести изменения в авиационную отрасль», – отметил министр.
По его словам, вторым направлением реформирования станет приватизация госпредприятий. Омелян уверен, что они до сих пор являются источником коррупции.
«Мы здесь не в силах ничего сделать, как бы мы не хотели красиво об этом рассказывать. Пока мы их не продадим или не отдадим в концессию, мы порядок не наведем. У нас нет ресурсов сформировать команды, которые не будут подвергаться коррупционному воздействию на каждом предприятии, которых более 3 тысяч. В Министерстве инфраструктуры таких более 200», – добавил он.
Также, по мнению Омеляна, очень важно не забывать о борьбе с коррупцией. Глава Мининфраструктуры рассказал, что сейчас в ведомстве есть отдел по борьбе с коррупцией и управление аудита, которые занимаются формальными вещами.
Омелян привлечет иностранцев к строительству дорог в УкраинеМинистерство инфраструктуры Украины максимально либерализует процедуру прохождения тендеров в сфере исполнения дорожных работ с целью допустить к их участию иностранных подрядчиков.
«Они ищут или 5 тысяч гривен перерасхода или неправильно оформленные документы. Мы хотим вместо этого стандартного советского подхода создать Телл Оверсайд Юнит, как это работает в международных организациях, мы даже не говорим о государствах Запада», – сказал Омелян.
Министр добавил, что сейчас у него этим занимается Юрий Лавренюк, который имеет опыт работы в правоохранительных органах.
Напомним, ранее Владимир Омелян заявил, что Всемирный банк готов предоставить на ремонт украинских дорог $1 млрд, еще порядка $700 млн готов предоставить Европейский банк реконструкции и развития.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»