Местная власть в Украине обновилась лишь наполовину

Только 56% новоизбранных мэров являются «новыми лицами». В то же время 44% городских голов, избранных на местных выборах 2015 года, ранее работали мэром или заместителем мэра.

Только 56% новоизбранных мэров являются «новыми лицами». В то же время 44% городских голов, избранных на местных выборах 2015 года, ранее работали мэром или заместителем мэра.

Об этом свидетельствуют данные анализа победителей местных выборов, который провели Центр политических студий и аналитики и общественная организация «Слово и Дело».

«Местные выборы должны стать третьим и завершающим этапом перезагрузки власти, – утверждает глава Центра политических студий и аналитики Виктор Таран. – Однако, как видим, обещанной перезагрузки власти так и не произошло – почти половина мэров смогли сохранить власть», – констатировал эксперт. Существенной победой общества можно считать лишь то, что на юге и востоке Украины впервые в местные советы массово попали демократические проевропейские силы, хотя большинство в этих регионах до сих пор сохраняют бывшие «регионалы».

Эксперт отметил, что назвать партию-победителя довольно сложно, ведь в 152 из 358 украинских городов самовыдвиженцы победили кандидатов от партий. Еще выше доля самовыдвиженцев среди поселковых и сельских голов (78% и 81% соответственно). «Среди партий больше всего мэров ожидаемо в пропрезидентской «БПП «Солидарность» – 55. Однако «новых лиц» среди них меньше половины, поскольку большинство были на посту мэра от других партий и до выборов. Аналогичная ситуация с депутатами от «БПП». То есть именно президентская партия больше всего сопротивлялась обещанному обновлению власти», – заявил Таран.

Результаты выборов: в каких городах будет противостояние мэра и горсовета? ЭкспертыСпециалисты поделились соображениями относительно того, в каких регионах возможны конфликты между мэром и городским советом.

Депутаты от «БПП» вошли в 97% всех городских советов. «Батькивщина» (30 мэров и присутствие в 90% горсоветов) и «Оппозиционный блок» (19 мэров и присутствие в 46% городских советов) ожидаемо получили условные второе и третье место. У «Радикальной партии» всего 3 мэра, но достаточно высокий уровень присутствия в городских советах – 66%.

«Неожиданностью для нас стало то, что «Свобода», «УКРОП» и «Наш край» показали на местных выборах в городах результаты выше, чем «Самопомощь». В первую очередь это связано с тем, что в ряде регионов «Самопомощь» не выставляла своих кандидатов на выборы», – считает эксперт Центра политических студий и аналитики Сергей Корнилюк.

Если сравнить абсолютное количество голосов, полученных партиями на парламентских выборах 2014 года, с суммой голосов, отданных за кандидатов от партий в областные советы, то увидим, что «Батькивщина», «Свобода» и «Оппозиционный блок» нарастили свой потенциал, а «Солидарность», «Самопомощь» и «Радикальная партия» понесли электоральные потери.

Партии-сюрпризы: топ-5 политических неожиданностей местных выборовПо итогам местных выборов несколько политических партий доказали: попасть в политику можно не только с помощью известного бренда или больших денег.

Председатель общественной организации «Слово и Дело» Евгений Заика рассказал о потере партийной легитимности на местном уровне. «Политологическое понимание понятия легитимизма в первую очередь означает признание и восприятия политической власти обществом. Как показали результаты местных выборов, практически у каждого из новоизбранных городских голов, в том числе и областных центров, с этим есть проблемы, соответственно, риски роста протестной составляющей в городах как по отношению к власти, так и мэра лично, как никогда высоки», – отметил Заика.

По его словам, лидерами антирейтинга политической легитимности среди новоизбранных по результатам второго тура выборов городских голов стали мэры Днепродзержинска (12,19%), Черкасс (13,18%) и Херсона (13,92%). В свою очередь, высокий процент соотношения проголосовавших за избранного мэра избирателей к их общему количеству в городе имеют мэры Львова (24,24%), Луцка (24,04%) и Чернигова (23,91%).

Обозреватель информационного портала «Слово и Дело» Александр Радчук отметил, что основные политические противостояния на местном уровне следует ожидать в трех плоскостях: поиск новых несвойственных конфигураций в советах, существование мощной оппозиции по отношению к действующим провластным партиям на старте работы советов и на уровне личностного политического неприятия.

«Смена политических конфигураций, которые проходят на региональном уровне, будет постепенно осуществлять влияние на решения центральной власти. Этот процесс ускорит, или наоборот – замедлит парламентский кризис и, соответственно, повлияет на сроки возможного проведения внеочередных парламентских выборов. Кроме того, следует отметить существенный рост запроса на новые политические силы. Ведь успех таких региональных проектов, как «Наш край», «Аграрная партия» и др. политсил, обусловлен в первую очередь активным общественным запросом и поиском альтернативы на местном уровне», – подытожил Радчук.

Загрузка...