Кредиторы могут снять с Украины часть требований из-за заявлений МВФ — эксперт

Читати українською
Александр ЖолудьНезависимый экономический эксперт

Переговоры идут за закрытыми дверями и никто не знает реальной ситуации, потому что нам сообщается только то, что выгодно.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь, анализируя информацию о том, что Украина и кредиторы обсудят долги «без предварительных условий», то есть часть требований к Украине может быть снята.

«Украина требует от кредиторов улучшения по всем трем позициям: списание части основной суммы долга, уменьшение ставок по долгу, продление срока долга. Пока кредиторы шли только на последнее требование, чтобы продлить срок. Сейчас могут быть уступки еще по двум позициям. Основная проблема в том, что Украина требует списания части долга в 40%. Это близко к первому списанию греческого долга (52%)», — рассказывает аналитик.

По его словам, списание является весьма желательным, но переговоры проходят за закрытыми дверями, и мы видим только то, что обе стороны позволяют себе выносить на публику.

«Как в прошлом году, так и в этом основной приток средств был от МВФ, а не от частных инвесторов. То, что сейчас кредиторы могут пойти на определенные уступки и готовы снять часть требований, вызвано поддержкой МВФ, который несколько дней назад заявил, что не прекратит сотрудничества с Украиной даже в том случае, если Украина перестанет платить по своему частному долгу и объявит дефолт. Это стало решающим фактором», — пояснил эксперт.

Отметим, что для поддержки украинской экономики, которая страдает в том числе от конфликта с сепаратистами на Донбассе, МВФ ранее выделил Киеву кредит в размере 15,6 миллиардов евро.

Напомним, что переговоры о реструктуризации долгов Украины продолжаются с 13 марта. Недавно министр финансов призналась, что переговоры проходят сложно, но вариант дефолта Украины в случае неудачи переговоров с внешними кредиторами исключен.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: