«Слово и Дело» решило проанализировать обещания украинских политиков о помощи детям в зоне конфликта, которые они успели раздать за четыре с половиной месяца антитеррористической операции на востоке Украины.
Как оказалось, никто из политиков, чьи обещания регулярно регистрирует «Слово и Дело», до сих пор не выполнил ни одного своего обязательства перед маленькими жителями Донецкой и Луганской областей.
Так, 20 июня Александр Вилкул пообещал до конца месяца вывезти из зоны конфликта 250 детей. Однако выполнить свое обещание в полной мере политику не удалось: по его словам, за указанный период из зоны антитеррористической операции возглавляемый им фонд «Украинская перспектива» вывез только 198 человек, причем среди них были и взрослые. Вилкул тогда отчитался, что их временно разместили в оздоровительных лагерях в Кривом Роге, а также на курортах Черного и Азовского морей.
Еще одно обещание политика касалось помощи донецким и луганским абитуриентам, изъявившим желание поступать в вузы, ПТУ и техникумы Кривого Рога. Вилкул, возглавляющий Днепропетровскую областную организацию Партии регионов, пообещал нескольким тысячам студентов, которые приедут на учебу в город из зоны АТО, общежития и поддержку.
Два обещания в отношении детей в зоне АТО за этот период дала уполномоченный Президента по мирному урегулированию конфликта в Донецкой и Луганской областях Ирина Геращенко. Она, в частности, пообещала что власти восстановят все детские сады и школы Славянска до 1 сентября. Надо сказать, что секретарь Славянского горсовета, и. о. мэра города Александр Самсонов оказался менее оптимистичным и заявил, что все учебные заведения примут детей с началом учебного года. Однако о полном их восстановлении в обещании Самсонова речь не идет.
Поручение восстановить детский сад, 3 школы и интернат в Славянске получил от правительства и министр инфраструктуры Максим Бурбак. Чиновник заверил, что силами Государственной спецслужбы транспорта объекты будут восстановлены и примут детей уже 1 сентября.
Восстанавливать одну из городских школ взялись в Ощадбанке. Там даже организовали онлайн-трансляцию процесса восстановления.
Кроме того, советник министра внутренних дел Зорян Шкиряк пообещал наказать всех, кто препятствует вывозу детей из зоны АТО, ведь преступления против детей квалифицируются как особо тяжкие.
Впрочем, обещания, не подкрепленные делом, пока не убедили террористов: дети в зоне антитеррористической операции продолжают страдать – порой от жестокости, а порой от равнодушия чиновников.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»