Ответ на сто миллионов. Колонка Леонида Швеца

Леонид Швецполитический обозреватель

За пару дней до всеукраинского опроса, чудесным образом совпавшего с местными выборами, выяснились некоторые интересные подробности обеспечения беспроблемной организации этого самобытного мероприятия.

Наверное, не стало ни для кого сюрпризом, что знаменитый ОАСК, Окружной административный суд Киева, не удовлетворил иск с требованием признать противоправной инициативу Владимира Зеленского о проведении всенародного опроса общественного мнения 25 октября 2020 года на избирательных участках. ОАСК прекрасен тем, что его решения с некоторых никак не помогают выяснить правоту сторон. Репутация этого заведения такова, что меньше всего в голову приходит взвешивать правовую аргументацию судей. Было бы нужное решение, аргументация найдется.

Председателя суда Вовка и его коллег нынче постоянно дергает НАБУ, вызывая «для участия в процессуальных действиях в рамках проведения досудебного расследования в уголовном производстве», и какими внутренними мотивами они из-за этого в своей работе руководствуются, можно только предполагать.

В этот раз постановили, что «обязательным условием предоставления правовой защиты судом является наличие реального нарушения прав человека на момент обращения в суд». Опрос был? Еще не был. Раз не был, значит, никто ничего не нарушил. До свидания, мужчина (истец – житель Ивано-Франковской области), проходите, не мешайте работать. Можно, наверное, будет опять зайти, после того как мероприятие состоится и права будут нарушены, но велик ли смысл махать кулаками после драки?

А гражданская сеть ОПОРА выяснила, что только на оплату волонтеров, которые будут работать непосредственно у избирательных участков, потратят минимум 75 миллионов гривен: индивидуальные сделки подряда с каждым заключаются из расчета 1200 гривен на руки. Ведь они только с одной стороны волонтеры, а с другой даром же дураков нет. Добавьте сюда расходы на печать анкет, оплату труда организаторов, логистику, обработку данных – сумма легко уходит за пределы ста миллионов, даже если по ходу, вопреки национально традиции, нигде ничего лишнего ни к одним рукам не прилипнет.

Деньги было обещано взять у частных спонсоров. В связи с чем простой вопрос: не вступают ли представители Владимира Зеленского, помогающие ему воплотить свой каприз, в коррупционные отношения с «добровольными» жертвователями, выбивая у них немалые суммы на свои шальные затеи? Ведь бизнесменам, наверное, обещаны в дальнейшем какие-то преференции, которых бы у них не было, не откликнись они на просьбу Родины? Нет ли нарушения закона, если бизнес расстается с финансами под угрозой неприятностей в случае непослушания? Ну, и самый главный, конечно, вопрос о пяти вопросах: в нашей процветающей, пышущей здоровьем стране больше не на что потратить сто миллионов с гаком?

Уже не раз говорилось о том, что полученные в результате анкеты будут бессмысленнее конфетных фантиков: опросное ремесло базируется на строгой и совсем не простой науке, которой здесь не пахнет. И все же не нужно совсем отрицать ценность инициативы президента Зеленского. Головокружительная правовая и финансовая легкость, с которой обстряпывается липовый по итогам опрос, наделяемый президентом некими волшебными свойствами, наглядней долгих скучных и сбивчивых интервью демонстрирует реальное состояние государственного управления и внутренний мир Банковой в целом и Владимира Зеленского в частности. Наверное, это знание тоже не стоит ста миллионов, но теперь мы имеем дело с неоспоримым фактом, данным нам в цифрах, фамилиях и ощущениях, которые ни с чем не спутаешь. Вы хотели спросить, а получилось, что ответили. Спасибо, очень убедительно.

Леонид Швец, специально для «Слово и дело»

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО