Министерство иностранных дел прокомментировало доклад Верховного комиссара ООН, в котором говорится об ограничении властями Украины религиозных свобод в контексте запрета УПЦ МП.
Заявление было опубликовано на официальном сайте МИД.
Как известно, 31 декабря Управление Верховного комиссара указало, что украинские власти якобы ввели несоответствующие ограничения на свободу исповедовать религию или убеждения.
В ООН считают, что такие меры «нарушают стандарты», поскольку национальная безопасность «не является достаточным основанием для ограничения религиозной свободы по международным договорам.
МИД отвергло выводы ООН и назвало эти обвинения ложными. Там указали, что принятый властями закон не предусматривает запрета ни одной из существующих в Украине церквей.
«Он лишь не допускает подчинения религиозных организаций в Украине руководящим центрам, которые размещаются в государстве, которое совершило или осуществляет вооруженную агрессию против Украины и/или временно оккупировало часть ее территории, а также религиозных организаций, поддерживающих вооруженную агрессию против Украины», – объяснили в ведомстве.
Там добавили, что закон предусматривает демократическую процедуру, в которой последнее слово принадлежит суду, а также является менее обременительным, поскольку не накладывает бремени на совесть верующих.
В МИД также выразили надежду на то, что в дальнейшем Мониторинговая миссия ООН по правам человека будет давать объективные оценки реальной ситуации со свободой религии в Украине.
Напомним, 20 августа этого года Рада приняла в целом законопроект о запрете деятельности в Украине религиозных организаций, связанных с россией. Уже 24 августа президент Владимир Зеленский подписал этот закон. У украинских церквей есть 9 месяцев на разрыв связей с церквами МП.
Ранее сообщалось, что Папа Римский раскритиковал запрет УПЦ МП, поскольку «ни одну христианскую церковь нельзя запрещать».
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»