Украинская армия в ближайшие месяцы получит основные боевые западные танки. Они дадут Украине три ключевых преимущества в войне.
Об этом в колонке для Bloomberg написал отставной адмирал ВМС США, бывший главнокомандующий объединенными силами НАТО в Европе Джеймс Ставридис.
Прежде всего, пишет Ставридис, единство решения союзников о предоставлении бронетанковой технике – пусть даже после нескольких недель споров — является мощным сигналом трансатлантической солидарности. Владимир путин делал ставку на то, что поддержка союзников пошатнется к этому моменту, но поставки вооружения опровергают эту теорию.
Второе преимущество состоит в том, что танки обеспечивают поддержку пехоты. Как отмечает бывший командующий, военные говорят о пехоте как о «королеве поля боя», способной двигаться в любом направлении. Но на современном поле боя этот маневр может быть слишком медленным без механизированной брони. Оснащенные танками для мобильной огневой поддержки, наряду с относительно скоростными бронетранспортерами украинские силы будут в состоянии быстро перемещаться на поле боя на Донбассе, чтобы остановить российское наступление.
Кроме того, пишет Ставридис, танки и бронетранспортеры можно сосредоточить и использовать для нанесения ударов по российским линиям фронта. С танками украинские войска могли бы прорвать позиции оккупантов и выйти к побережью Черного моря. Это раскололо бы российские силы, обнажило бы их фланги, усложнило бы тыловое обеспечение и изолировало силы в Крыму.
Впрочем, все это сопряжено с риском, отмечает Ставридис. По его словам, будет непросто быстро обучить украинские экипажи не только эксплуатации разных типов танков и бронетранспортеров, но и тому, как интегрировать их в единую боевую силу. Сложным будет также процесс доставки танков в Украину и их техническое обслуживание.
Напомним, западные партнеры передадут Украине 321 танк в рамках новой военной помощи.
Какие страны и сколько танков пообещали, можно узнать из инфографики «Слово и дело».
По словам президент Владимира Зеленского, украинской армии необходимо 300-500 танков для проведения контрнаступления и освобождения оккупированных территорий.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»