Мораторий на рекламу лекарственных препаратов в средствах массовой информации, который вскоре может быть введен в Украине, не решит проблему, из-за которой его планируют ввести.
Об этом заявили эксперты в эфире телеканала «Украина 24».
По их мнению, мораторий не решит свою задачу, так как речь в нем идет о рекламе безрецептурных лекарств. О рецептурных препаратах, более вредных, ничего не говорится.
«Угроза, если говорить о самолечении, лежит в плоскости тех рецептурных препаратов, которые сегодня в Украине, к сожалению, покупаются преимущественно без рецептов. И мне кажется, прежде чем говорить о самолечении, то сначала надо навести порядок в продаже рецептурных лекарств» - отметил один из экспертов.
Исполнительный директор Национальной ассоциации медиа Екатерина Мясникова заявила телеканалу, что это попытка переложить ответственность за рекламу на производителей.
«Мы изучали опыт в других странах. На самом деле наличие или отсутствие рекламы не решает вопрос того, что люди вместо того, чтобы идти к врачу, которого в селах может просто не быть, идут к соседям или заходят в аптеку и спрашивают, есть ли что-то от головной боли или от давления. То есть это больше вопрос информации, образования, доступности врачей и доверия к системе здравоохранения», - объяснила она.
Напомним, 6 августа президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о запрете продажи лекарственных средств лицам, не достигшим 14 лет.
На предпоследнем заседании СНБО Кабинету министров поручили разработать законопроект о запрете рекламы лекарств в медиа.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»