Новые правила приезда скорой помощи: с 1 января выезд бригады зависит от диспетчера

Читати українською
В зависимости от состояния пациента обращения делятся на четыре категории: критические, экстренные, неекстренные и непрофильные.
Слово и дело

С 1 января 2021 года бригады скорой медицинской помощи будут прибывать к пациентам по новым правилам, поскольку вступило в силу соответствующее постановление Кабмина. В зависимости от состояния пациента, обращения деляться на четыре категории: критические, экстренные, неекстренные и непрофильные. Это будет определять диспетчер оперативной службы Центра экстренной медицинской помощи. От выбранного им приоритета будет зависеть время прибытия бригады. «Слово и дело» разбиралось, к кому скорая приедет, а каких пациентов направят к семейному врачу.

Пациент в критическом состоянии

Если диспетчер определяет, что пациент находится в критическом состоянии, тогда норматив прибытия скорой составит 10 минут с момента обращения к диспетчеру.

Критическое состояние непосредственно угрожает жизни человека:

  • отсутствие дыхания или неэффективное дыхание;

  • сильное кровотечение;

  • состояние обусловленное влиянием внешних факторов (удар током, молнией и т.д.)

  • интоксикация или отравление;

Если на дорогах пробки или какие-то другие обстоятельства, не зависящие от бригады медиков, допускается превышение указанного норматива, но не более чем в 25% случаев.

Пациент в экстренном состоянии

К пациенту в экстренном состоянии скорая должна доехать за 20 минут. Допустимое превышение норматива – не более чем в 15% случаев.

Экстренное состояние пациента также несет угрозу жизни и здоровью и может резко ухудшиться в случае несвоевременной помощи.

Такие состояния сопровождаются:

  • нарушением сознания;

  • признаками кровотечения;

  • признаками острого коронарного синдрома;

  • острого мозгового инсульта;

  • расстройствами дыхания;

  • другими экстренными признаками или могут быть обусловлены теми же факторами, что и в критических случаях.

Категория неэкстренных состояний пациента

Если диспетчер узнает, что состояние пациента не угрожает жизни, тогда работник службы порекомендует обратиться к семейному врачу или в ближайшее отделение экстренной (неотложной) медицинской помощи.

Речь идет о вызовах, когда состояние пациента не является неотложным, а отсрочка оказания медицинской помощи не приведет к ухудшению состояния здоровья.

Такое обращение может быть передано в очередной центр первичной медико-санитарной помощи. И если не будет такой возможности – диспетчер направит к пациенту бригаду скорой, которая не выполняет критические или экстренные вызовы.

Непрофильное обращение

В таком случае диспетчер порекомендует обратиться к врачу первичной медицинской помощи, с которым у пациента заключена декларация.

К категории непрофильных относят обращения относительно пострадавших или больных, состояние которых не является неотложным и не требует оказания медицинской помощи в пределах, предусмотренных квалификационными требованиями бригад скорой помощи. Больной или пострадавший не требует проведения оценки состояния здоровья на месте, ему могут предоставить дистанционную медицинскую консультацию.

При необходимости ответственным медицинским работником оперативно-диспетчерской службы Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф должна быть предоставлена дистанционная консультация.

Ранее «Слово и дело» разбиралось, как будет будет расти пенсия в 2021 году – у кого выплаты увеличились с 1 января, а кому придется подождать.

Также мы выяснили, что школьники не должны мыть пол в классе. Этот вопрос и многие другие нормирует новый Санитарный регламент для учебных заведений, который мы проанализировали.

Ирина Рыбинская, специально для «Слово и дело»

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: