С 1 января 2021 года бригады скорой медицинской помощи будут прибывать к пациентам по новым правилам, поскольку вступило в силу соответствующее постановление Кабмина. В зависимости от состояния пациента, обращения деляться на четыре категории: критические, экстренные, неекстренные и непрофильные. Это будет определять диспетчер оперативной службы Центра экстренной медицинской помощи. От выбранного им приоритета будет зависеть время прибытия бригады. «Слово и дело» разбиралось, к кому скорая приедет, а каких пациентов направят к семейному врачу.
Пациент в критическом состоянии
Если диспетчер определяет, что пациент находится в критическом состоянии, тогда норматив прибытия скорой составит 10 минут с момента обращения к диспетчеру.
Критическое состояние непосредственно угрожает жизни человека:
отсутствие дыхания или неэффективное дыхание;
сильное кровотечение;
состояние обусловленное влиянием внешних факторов (удар током, молнией и т.д.)
интоксикация или отравление;
Если на дорогах пробки или какие-то другие обстоятельства, не зависящие от бригады медиков, допускается превышение указанного норматива, но не более чем в 25% случаев.
Пациент в экстренном состоянии
К пациенту в экстренном состоянии скорая должна доехать за 20 минут. Допустимое превышение норматива – не более чем в 15% случаев.
Экстренное состояние пациента также несет угрозу жизни и здоровью и может резко ухудшиться в случае несвоевременной помощи.
Такие состояния сопровождаются:
нарушением сознания;
признаками кровотечения;
признаками острого коронарного синдрома;
острого мозгового инсульта;
расстройствами дыхания;
другими экстренными признаками или могут быть обусловлены теми же факторами, что и в критических случаях.
Категория неэкстренных состояний пациента
Если диспетчер узнает, что состояние пациента не угрожает жизни, тогда работник службы порекомендует обратиться к семейному врачу или в ближайшее отделение экстренной (неотложной) медицинской помощи.
Речь идет о вызовах, когда состояние пациента не является неотложным, а отсрочка оказания медицинской помощи не приведет к ухудшению состояния здоровья.
Такое обращение может быть передано в очередной центр первичной медико-санитарной помощи. И если не будет такой возможности – диспетчер направит к пациенту бригаду скорой, которая не выполняет критические или экстренные вызовы.
Непрофильное обращение
В таком случае диспетчер порекомендует обратиться к врачу первичной медицинской помощи, с которым у пациента заключена декларация.
К категории непрофильных относят обращения относительно пострадавших или больных, состояние которых не является неотложным и не требует оказания медицинской помощи в пределах, предусмотренных квалификационными требованиями бригад скорой помощи. Больной или пострадавший не требует проведения оценки состояния здоровья на месте, ему могут предоставить дистанционную медицинскую консультацию.
При необходимости ответственным медицинским работником оперативно-диспетчерской службы Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф должна быть предоставлена дистанционная консультация.
Ранее «Слово и дело» разбиралось, как будет будет расти пенсия в 2021 году – у кого выплаты увеличились с 1 января, а кому придется подождать.
Также мы выяснили, что школьники не должны мыть пол в классе. Этот вопрос и многие другие нормирует новый Санитарный регламент для учебных заведений, который мы проанализировали.
Ирина Рыбинская, специально для «Слово и дело»
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»