В Украине по-разному оценивают сроки возобновления работы метро. По словам Киевского городского головы Виталия Кличко, метро могут запустить с понедельника, 25 мая, сразу после выхода Украины из карантина. По прогнозам премьер-министра Украины, метрополитен откроют к середине лета, так как Украина только сейчас подходит к пику заражения коронавирусом. Чего ждать пассажирам и какими могут быть новые требования для пользования подземкой, «Слово и дело» узнало у директора аналитически-исследовательского центра «Институт города» Александра Сергиенко и главы Национального совета экономического развития Алексея Дорошенко.
Директор аналитически-исследовательского центра «Институт города» предположил, что пассажиров могут обязать соблюдать дистанционный и масочный режимы, а также носить перчатки. Кроме того, в вагонах и на станциях должна проводится регулярная дезинфекция.
Собеседник также посчитал необходимым установить контроль пассажиров при входе в метро. На его взгляд, перечисленные правила вполне реально выполнить.
Эксперт при этом подчеркнул, что крайне важно сократить количество пассажиров.
«Нужно исключить льготные категории: ученики, студенты и пенсионеры не должны пользоваться метро в рабочие дни. Такая мере целесообразна и временная. В Киеве около трети пассажиров – это льготники. Если их не пускать в вагоны, то метрополитен можно разгрузить», – прокомментировал директор аналитически-исследовательского центра «Институт города».
По словам собеседника, было бы неплохо в час пик добавить количество вагонов. Однако нужно учесть, что число вагонов лимитирует время выхода и посадки пассажиров. Если на это нужно 30-40 секунд, то вагоны чаще ходить не могут.
Александр Сергиенко также обратил внимание на требование главы Госпотребслужбы Киева о 5 пассажирах в вагоне.
На его взгляд, требование возить 5 пассажиров в вагоне – абсолютно глупое и нереалистичное.
«В советские времена это назвали бы перестраховкой. Но в таком случае вообще нет смысла открывать метро. Убрать льготников, контролировать масочный режим, дистанцию, обеспечить контроль при входе с привлечением Нацполиции – выполнимые требования. Скрининг и 5 человек в метро вряд ли выглядит реалистично», – подчеркнул директор аналитически-исследовательского центра «Институт города».
Александр Сергиенко при этом уточнил, что, поскольку в Украине не введено чрезвычайного положения, решение правительства о закрытии метро изначально было превышением полномочий. Собеседник указал, что метрополитен – коммунальное предприятие, которое находится в собственности громады под управлением местной власти от имени громады.
«Все решения по поводу метро – за местной властью», – констатировал эксперт и добавил, что чем раньше запустят метро в столице, тем большая вероятность избежать транспортного коллапса в города и недовольства пассажиров.
В свою очередь, глава Национального совета экономического развития Алексей Дорошенко также раскритиковал предложение о том, что в вагоне должно находиться приблизительно 5 пассажиров.
Дорошенко также акцентировал внимание на том, что ведутся дискуссии о внедрении спецпропусков для проезда в метро и критически оценил это требование.
По мнению экономического эксперта, запуск любого транспорта по спецпропускам неэффективен и приводит к хаосу. Он обозначил, что уже практически весь бизнес, который сейчас работает, нанимает собственные автобусы и подвозит сотрудников своим автотранспортом. Поэтому говорить о том, что запуск метро по спецпропускам приведет к улучшению, например, работы больниц, не приходится.
«Спецпропуска – это бесполезно, по ним сотрудники просто даже не могут доехать. Люди не смогут элементарно попасть в вагон, потому что на последней станции метро будет заполняться электричка и ехать в таком виде. Для бизнеса это точно ничего не даст», – прокомментировал Дорошенко.
Он предположил, что ограничения будут, но более мягкие, иначе просто нет смысла открывать метро.
Глава Национального совета экономического развития также добавил, что контролировать скопление пассажиров в метрополитене будет достаточно сложно. Согласно предварительным правилам, при входе в метро, а также на станции должны стоять сотрудники Госпотребслужбы, полиции и «Муниципальной варты», которые будут пускать или не пускать пассажиров.
«Госпотребслужба и Нацполиция сейчас действуют совместно, проверяют рынки, бизнес, торговлю. Однако количество людей, которые могут это делать и обеспечить надлежащий контроль, минимально. Точно также будет и в метро», – подытожил Алексей Дорошенко.
«Слово и дело» предлагает посмотреть, сколько тестов на COVID-19 провели в Украине и в других странах мира.
«Слово и дело» также предлагает сравнить, как штрафуют за нарушение правил карантина в Украине и других странах.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»