В Украине на время карантина власти радикально решили вопрос с общественным транспортом: метро закрыли во всех городах (и когда откроют непонятно), в наземном транспорте можно ездить только при наличии спецпропуска. На фоне других стран эти меры выглядят излишне строгими. «Слово и дело» посмотрело на европейскую и общемировую практику в этом вопросе.
Масштабные карантинные ограничения ввели в Индии. 24 марта в стране объявили общенациональный карантин и остановили авиационное, железнодорожное и автотранспортное сообщение. Также в городах была полностью запрещена работа метро и общественного транспорта.
США сейчас вышли на первое место в мире по количеству инфицированных коронавирусом, но работу транспорта по стране значительно не ограничивали. Метрополитен открыт во всех городах, при этом усилены мероприятия по санитарной обработке поездов, а пассажиров призывают не пользоваться транспортом без особой необходимости. В Нью-Йорке метро закрывают на ночь для проведения дезинфекции. Что касается наземного транспорта, на некоторых маршрутах отменили ночные рейсы, а пассажиры должны придерживаться дистанции друг от друга.
В европейских странах метрополитен тоже работает, но с разными ограничениями (везде масочный режим). В столице Великобритании, Лондоне, закрыли около 40 станций метро и ограничили некоторые транспортные маршруты.
В Италии работу общественного транспорта не останавливали даже в пик эпидемии. На входе в метро действует температурный скрининг, а в поезде не может находиться больше 300 человек. В другом общественном транспорте тоже действует ограничение на количество пассажиров, также уменьшено количество маршрутов и увеличен интервал движения.
В Германии метро продолжает работать во время карантина, в другом общественном транспорте действуют новые правила проезда: нельзя заходить в автобус через переднюю дверь, покупать билеты нужно заранее в терминалах или онлайн.
В китайском Ухане, откуда распространился коронавирус, метро не работало два месяца, пока был строгий карантин. Сейчас транспорт снова функционирует, на входе температурный скрининг, вагон должен быть заполнен максимум на 50%. Это же касается и другого общественного транспорта в Китае.
Ранее Министерство инфраструктуры представило план из 3-х этапов для восстановления регулярного пассажирского сообщения в Украине.
Напомним, «Слово и дело» проанализировало особенности снятия карантинных ограничений в разных областях Украины.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»