21 ноября – шестая годовщина Революции достоинства. Именно в эти дни в Украине началась Оранжевая революция 2004 года и Революция достоинства 2013 года. Оба события стали судьбоносными для Украины и ее будущего. В комментарии «Слово и Дело» политолог Андрей Горбенко подчеркнул, что основной задачей Майдана было найти новый курс. Была предложена временная, но идея, которая сработала очень хорошо: «Украина – это Европа».
По мнению Горбенко, пять лет страна следовала идеи, что Украина – это Европа, и во многом кардинально изменилась, действительно, приблизилась к Европе.
Политолог акцентировал, что Украина за времена президентства Петра Порошенко стала ближе к Европе, пусть не по всем показателям, но это вопрос времени, главное, что путь необратим.
«Хотя нужно признать, что мы представляли больше идеальную Европу. Сейчас, когда есть возможность поехать в Евросоюз без виз, идеализм немного разрушается», – заметил эксперт.
Политолог обратил внимание, что Порошенко был провайдером идеи «Украина – это Европа». Но сейчас, по мнению эксперта, общество созрело для того, чтобы провозгласить какой-то новый маяк, к которому нужно двигаться.
«Это сделать сложно, чего-то очевидного нет. Национальная идея не пользуется большой популярностью, но национализм, как выделение себя, работает в Украине. За последние пять лет для нас уже стало обыденно и нормально видеть на улице человека с флагом. Слово «националист» перестало быть уничижительным за последние пять лет. Так и должно быть. Хотя нужно признать, что если сейчас сфантазировать, что ОРДЛО мирным путем вернутся обратно, то там как раз таких представлений нет», – прокомментировал Андрей Горбенко.
По мнению эксперта, в ближайшее время Украина вряд ли окажется на пороге нового Майдана, поскольку каждый большой протест был связан с кардинальными переменами, с поиском новых идеалов. На его взгляд, сейчас есть такая потребность, но нет лозунга, который можно повесить на щит и сказать, что власть идет в другую сторону, давайте ее менять.
Горбенко акцентировал, что политики времен Кучмы – наше прошлое, также остались в прошлом идеалы Советского союза, а нового почему-то нет.
«Что есть у Зеленского? Украина в смартфоне? Это технологические идеи, не идеологические. Поэтому Майдана пока не будет. Все понимают, что нужно что-то новое, но что именно – никто не знает. В этом мы не одиноки. Европейцы и американцы также хотят чего-то нового», – выразил убеждение собеседник.
«Сейчас продолжается поиск новой Украины. Дальше будет демократический диалог. Хорошо, что он нам уже доступен и больше нет надрывов. Граждане выходят на улицу, а власть корректирует свои действия. Для радикального противостояния с палатками и жертвами нет идеологических обоснований», – резюмировал политолог Андрей Горбенко.
Самые громкие проваленные обещания по преступлениям на Майдане – смотрите по ссылке.
Также журналисты «Слово и Дело» писали, актуальны ли сейчас требования Майдана.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»