Под Киевом в ночь на 17 сентября сгорел дом бывшей главы Национального банка Украины Валерии Гонтаревой. Полиция рассматривает поджог как одну из версий возгорания, возбуждено уголовное дело.
Сама Гонтарева сказала, что не знает, кто стоит за поджогом дома. Но, по ее словам, получает угрозы в течение последних пяти лет, в частности, от Игоря Коломойского и Андрея Портнова. «Это уже полное и окончательное беззаконие! Я не знаю, куда мне обращаться, террор продолжается», — заявила экс-глава НБУ после пожара.
«Слово и Дело» посмотрело, что в социальных сетях думают об инциденте.
«Итак, вопрос: что выигрывают условные враги Гонтаревой от этих поджогов? Ничего. От слова совсем. Она уже не в НБУ и ничего не решает. А вот в контексте таких новостей с поджогами шансы Гонтаревой получить политическое убежище становятся вполне реальными. Еще бы, тут ей явно грозит опасность. Так что ответ на вопрос «Кому нужны поджоги?» очевиден. Самой экс-главе НБУ», – считает Кирилл Сазонов.
«Не понял, чего так все перевозбудились по поводу поджога дома Гонтаревой и почему никто не возмущается, когда на улицах бандиты жгут дома и машины друг у друга. Гонтарева — «девушка с историей». От обслуживания схем Арбузова во времена Януковича до продолжения обслуживания тех же схем уже с 14 по 18 год плюс максимальное убийство украинских банков. Понятно, что теперь настало время платить за беспредел, и сразу начались мутки: то машина типа наедет, то еще какой-то бред, – и все, чтоб получить политическое убежище. То вдруг «дом загорелся», который, небось, в Лондоне застрахован. Тем не менее, когда горит чей-то дом – это плохо. Правоохранители должны это расследовать», – написал Тарас Загородний.
«В Украине к Гонтаревой есть вопросы у правоохранительных органов, на которые бывшая руководительница Нацбанка отвечать не хочет. Не так давно она нагло заявила, что к ней могут ехать в Лондон и там допрашивать. Очевидно, возвращаться в обозримой перспективе в Украину она не собирается, чего, собственно, и не скрывает. Какой смысл в сжигании дома, в который никто возвращаться не собирается? Но не забываем, что сейчас все же Гонтарева находится в правовом государстве. Логично предположить, что если когда-то в Британию поступит запрос на экстрадицию, то местные органы власти его серьезно рассмотрят и, может, даже удовлетворят. Хотя есть вариант, как обезопасить себя от рисков экстрадиции, – получить статус политического беженца. Очевидно, сожжение дома на Родине после смены власти – прекрасный аргумент в этом деле», – написал Петр Олещук.
«Подобные вещи просто пугают и заставляют задуматься, есть ли на самом деле в Украине не выборочное правосудие, а безопасность, равенство перед законом и справедливость. Как бизнесу, так и инвесторам это направляет не совсем правильный сигнал и, конечно, бизнес взволнован такими новостями. Безусловно, если есть вопросы, дискуссии должны быть, дискутировать можно по-разному. Но все же хорошо, когда эти дискуссии остаются в правовой и кабинетной плоскости, а не выглядят как сведение счетов», – написала Анна Деревянко.
Ранее неизвестные подожгли в Киеве автомобиль, который зарегистрирован на невестку Валерии Гонтаревой. А саму Гонтареву в Лондоне сбил автомобиль.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»