Следователь Генеральной прокуратуры в ходатайстве об аресте имущества бывшего президента Украины Виктора Ющенко в рамках уголовного производства о выводе из государственной собственности резиденции Межигорье не предоставил доказательств того, что подозреваемый хочет продать свое имущество.
Об этом говорится в мотивировочной части решения следователя судья Печерского районного суда города Киева Вячеслава Пидпалого от 9 июля, сообщает «Слово и Дело».
В частности, как указал судья, Генпрокуратура просила наложить арест на имущество Ющенко с целью обеспечения сохранности имущества и в дальнейшем возможной его конфискации. Однако следователем в ходатайстве не предоставлено достаточных доказательств того, что экс-президент хочет свое имущество продать или передать третьим лицам, как требует положения статьи 170 Уголовного процессуального кодекса Украины.
Также ГПУ не опровергла утверждение стороны защиты о том, что досудебное расследование по делу Ющенко осуществлялось в нарушение требований статьи 216 УПК Украины. К тому же, собирал информацию об имуществе экс-президента прокурор, который не имел процессуального статуса на осуществление следственных (розыскных) и негласных следственных (розыскные) действия в данном уголовном производстве, что также не опровергнуто Генпрокуратурой.
Как выяснилось, ГПУ просила наложить арест на следующее имущество Ющенко: 4 земельных участка в Обуховском районе Киевской области; 17,5 земельных участков в Новых Безрадичах Обуховского района Киевской области; кафе с жилым помещением и два жилых дома.
Напомним, ГПУ сообщила Ющенко о подозрении. Сам экс-президент все подозрения опроверг. Ранее суд отказался арестовывать имущество Ющенко.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»