Публичные выступления не решающие. Кандидат может быть слабее в публичных выступлениях, но более способен, профессионален в принятии решений. Однако кандидаты должны дебатировать публично.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил политический аналитик Дмитрий Купыра.
«Уметь донести свои мысли до общества публично, так, чтобы общество их понимало, а не догадывалось, что имелось ввиду, важная черта. Нормальной стране, которая развивается, демократической стране не нужны политики с сюрпризом, даже если этот сюрприз хороший. Может быть так, что один раз будет хороший, а другой – нет. Политики должны быть предсказуемы», – отметил Купыра.
Избиратели должны понимать, что планирует этот политик, каковы его планы по тому или иному вопросу, подчеркнул он.
«Поэтому коммуникация кандидата с избирателями очень важна. Во время матча, который у нас уже начался, правила игры менять нельзя, но в перспективе дебаты должны быть обязательны для кандидатов в президенты. При том, что есть смысл проводить дебаты и перед первым туром, и перед вторым», – уточнил эксперт.
Кроме того, проблема количества кандидатов также должна решиться. Большинство кандидатов сегодня являются техническими. То есть это кандидаты, которые работают на парламентские выборы или помогают одному из реальных кандидатов своим присутствием, добавил он.
По его мнению, чтобы от этого избавиться, нужно несколько решений, которые можно свести в комплекс.
«Во-первых, должен быть обязательный подписной лист. Сейчас, чтобы быть кандидатом в президенты, нужно иметь 90 тыс. долл. Ценовой барьер уже давно не является препятствием, учитывая процент коррупционных денег. Поэтому одним из пунктов, чтобы мы могли улучшить избирательный процесс, должно быть наличие подписного листа. Другой вопрос, какое количество подписей должно быть – больше 10 тыс. или меньше, это может быть предметом дискуссии», – пояснил аналитик.
Также, по его убеждению, нужно урегулировать вопрос предвыборной рекламы. Кажется, даже если 30% рекламы отдать овощу, то и он станет популярным и будет кандидатом. Нельзя рекламой кандидатов забивать головы людей. Кандидаты должны убеждать действиями и идеями, но не рекламой.
«Должен быть какой лимит и конкуренция. Сейчас это больше выглядит так: у меня больше денег, поэтому я обойду всех рекламой и буду иметь больший рейтинг», – резюмировал Дмитрий Купыра.
Насколько совпадали экзит-полы и официальные результаты президентских выборов в мире – по ссылке.
«Слово и Дело» выяснило, что успел выполнить и провалить президент за 5 лет в должности.
Также читайте, кто из топ-10 кандидатов в президенты лучше выполняет обещания.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»