Три трассы в Украине могут стать платными. Каковы перспективы и с чем проблемы?

Читати українською
Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

В «Укравтодоре» планируют, что три трассы в Украине могут стать платными: Киев-Белая Церковь, Львов-Краковец, Львов-Тернополь. 14 июня 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что планирует к 2030 году построить в Украине 10 автобанов. «Мы планируем строительство 10 автобанов высокого европейского качества в течение этого периода в Украине (до 2030 года – ред.)». К слову, в прошлом году в Мининфраструктуры обещали запустить тендер на строительство платной дороги Львов-раковец. Однако, как пояснили в ведомстве, для объявления тендера на строительство платной дороги Львов-Краковец еще необходимо провести переговорный процесс.

Менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс подчеркнул, что если будет обусловлена экономическая и стратегическая эффективность данного проекта, то это будет интересно инвесторам.

Если трафика не будет, чтобы инвесторы окупили те инвестиции, которые будут заложены в проект, то государство должно будет обеспечить возврат тех инвестиций, отметил он.

«Если говорить о том, насколько это будет эффективно в масштабах государства и нашей дорожной системы, то вопросов много. Сказать, что будут собираться такие огромные деньги, которые будут направляться на развитие других направлений, нельзя. Все равно все это выглядит политически», – уточнил Мартенс.

Он напомнил, что о трассе Львов-Краковец говорят уже около 20 лет, было многое сделано, но все стоит на одном и том же месте. Что касается трассы Киев-Белая Церковь, то нужны огромные инвестиции. Чтобы привлечь инвесторов, нужно прежде всего решить вопрос отселения людей, а это вопрос сложный с политической точки зрения, особенно в преддверии выборов.

«Это больше политика. Мало верится, что дойдет до реализации. Вероятно, пытаются отвлечь внимания от тех недостатков, которые сегодня есть в дорожной сфере. Вроде бы вложили большие деньги в ремонт, а результат – капля в море», – констатировал эксперт.

Поэтому подобные заявления просто отвлекают внимание от реальной ситуации в отрасли, добавил он.

По его словам, в соседних странах, например в Венгрии, первые платные дороги появились в середине 90-х, а у нас их не могут сделать до сих пор.

Дороги и авиасообщение: какие темы волнуют ОмелянаМинистр инфраструктуры Омелян более чем за два года работы дал 137 обещаний, большинство касаются дорог.

«Если не учитывать, что это огромные деньги, длительное время, поскольку срок окупаемости большой, еще и выставленные условия по откатам. Мало того, что у нас приходят инвесторы и вкладывают деньги, от них еще и требуют выполнения каких-то условий. Помимо экономической составляющей, появляются и коррупционные. Как правило, на эти проекты заходят мировые компании с именем. Естественно, они не готовы так работать. А наши чиновники хотят заработать», – резюмировал Андрей Мартенс.

Ранее аналитики выяснили, какие темы волнуют Омеляна. Полное интервью министра читайте на нашем портале.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: