Сертификация автошкол поможет снизить аварийность на дорогах

Читати українською
Смертельные ДТП происходят только по двум причинам. Как их избежать, помогут ли высокие штрафы и радары повысить безопасность на дорогах и почему нужно сертифицировать автошколы, говорили на канале UMN.
Слово и Дело

За последнюю неделю по всей Украине произошло большое количество ДТП. Только 20 июля на дорогах погибли 26 человек. Правоохранители и чиновники взялись проводить проверки и инспекции. Как регулировать безопасность на дорогах, на канале UMN ведущий Роман Скрыпин обсуждал с автомобильным и автоспортивным журналистом, автогонщиком Алексеем Мочановым.

Считается, что смертельные ДТП на дорогах происходят по нескольким причинам: из-за ужасного состояния дорог, отсутствия контроля или незначительных штрафов либо же из-за того, что на дорогах в основном ездит автометаллолом, а попросту – по вине водителей.

Что планируют изменить в правилах дорожного движения в 2018 годуНедавно правительство одобрило постановление, которое внесло изменения в правила дорожного движения. Аналитики Слова и Дела выяснили, что нового придумали для водителей в 2018 году.

«Причиной всех ДТП является превышение разумной скорости и переоценка своих возможностей водителем. Все остальное – производные от этого. Даже не наказание. Я слышал, что сейчас полиция опять хочет использовать радары. Я себе сразу представляю, как полицейский наставляет радар, а водитель ему взамен выставляет мобильный телефон и говорит: «Я общественный активист, вы не имеете права» и начинается», – сказал Мочанов.

Но чтобы привести в чувство водителей, которые не умеют ездить на нормальной скорости, и ввели правила дорожного движения, которые время от времени меняют. Так, последние новации в ПДД начали действовать с января 2018 года. Среди главных нововведений – ограничение скорости движения в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч. Хотя потом выяснилось, что никто не отменял норму, по которой к этим 50 км/ч можно добавить еще 20.

Значительно выросли штрафы: за превышение скорости штраф достигает 3 тыс. 400 грн против 510 грн, которые взимали ранее. Побег с места ДТП карается таким же штрафом, но еще и с возможным лишением права управления автомобилем до 6 месяцев (ранее взимали 255 грн).

«Мы постоянно меняем штрафы и правила. Не нужно этого делать. Нужно заставить людей соблюдать уже существующие правила и добиться, чтобы наказание было неотвратимым для всех», – заметил Мочанов.

Тише едешь – дальше будешь: самые опасные автотрассы в УкраинеАналитики Слова и Дела выяснили, какие автомобильные трассы являются самыми опасными в Украине.

После двух ДТП в Николаевской и Житомирской областях власть начала проверки перевозчиков, во время которых осмотрели 1230 транспортных средств. Было обнаружено 326 нарушений, 158 из которых – отсутствие разрешительных документов. По мнению Мочанова, контроль, безусловно, должен быть, но в первую очередь нужно сертифицировать все автошколы.

«Сертифицировать все автошколы, которые выдают водительские удостоверения. Понять, по каким программам они работают, сколько времени проводят за рулем обучающиеся, проверить уровень квалификации инструкторов – не только на знание ПДД, но и на способность объяснить человеку эти правила», – считает Мочанов.

Напомним, с начала года в Украине обнаружили три тысячи технически неисправных автобусов и оформили 2 тысячи нарушений ПДД и правил перевозки пассажиров.

Где находятся самые опасные автотрассы в Украине – на инфографике.

Хотите обсудить этот материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: