В случае отмены, задержки или отказа в вылете по причине овербукинга любая авиакомпания должна позаботиться о комфорте своих клиентов – обеспечить питание, ночлег и хранение багажа пассажира до момента отправления. Также перевозчик должен предложить клиенту перелет другим судном или по другому маршруту. Если авиакомпания не позаботилась об своих пассажирах, то, в большинстве случаев, они могут рассчитывать на денежную компенсацию. «Слово и Дело» разбиралось, как это сделать.
Размер компенсации?
Требовать от перевозчика денежную выплату можно, согласно ст.103, 105 Воздушного кодекса или Монрельской конвенции, если период опоздания вылета был более трех часов. Размер компенсации определяется с учетом расстояния и времени задержки, и может составлять от 300 до 700 долларов на человека. Если в аэропорту «застряла» семья из трех человек, скажем, мужчина, женщина и ребенок, которые летят из Берлина в Киев, с задержкой рейса более трех часов, то все они вместе могут требовать компенсацию в размере около 1,5 тысячи долларов.
Как зафиксировать задержку рейса?
Сфотографируйте табло. Если вам отказали в посадке при овербукинге, возьмите заполненную форму отказа в посадке. Если вы вынуждены покупать продукты или воду из-за того, что остались в аэропорту, обязательно сохраняйте все чеки. И уже, исходя из этого, необходимо составлять претензию к авиакомпании с учетом всех расходов, которые вы понесли, а также – морального вреда.
Как общаться с представителями авиакомпании?
В первую очередь, обратитесь к представителю компании за разъяснением относительно проблемы с рейсом. Если информация стала известна уже в аэропорту, то нужно пройти в кассу или к стойке регистрации. Представители авиакомпании обязаны предоставить информацию о задержке или отмене рейса, или отказа в посадке.
Чтобы требовать компенсацию, следует подать в авиакомпанию жалобу онлайн или в письменной форме, в зависимости от требований самой фирмы. Вам придется предоставить копию паспорта, билета и чеков на организацию питания, трансфера и ночевки. Обычно, на рассмотрение таких ситуаций уходит 3-4 месяца. Более того, претендовать на компенсацию можно в течение срока давности, установленного законодательством страны, где вы «застряли» в аэропорту. В большинстве стран это последние 3 года. Но в некоторых государствах предусматривают большие сроки – например, в Ирландии, откуда лоукост Ryanair, это шесть лет. Жалобу желательно подавать на языке страны, где зарегистрирована авиакомпания (или на английском).
Будьте готовы к тому, что придется переводить и все другие документы. Если авиакомпания в жалобе откажет, шансы заставить ее выплатить компенсацию все еще есть, но денежных и временных затрат понадобится больше.
В каких случаях компенсацию не заплатят?
Получить компенсацию от авиакомпании не получится, если причиной отмены рейса стали плохие метеорологические условия, природные катаклизмы, военные действия, забастовка сотрудников аэропорта, а также аварийное состояние судна.
Ранее мы писали, как обратиться к народному депутату.
Как подписать декларацию с врачом, если до сих пор не успели, читайте в нашей статье.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»