Нацсовет назначил проверку одному из телеканалов

Читати українською
Нацсовет по телевидению и радиовещанию назначил проверку телеканалу NewsOne за пропагандистские высказывания относительно Революции Достоинства.

Нацсовет по телевидению и радиовещанию назначил проверку телеканалу NewsOne за пропагандистские высказывания относительно Революции Достоинства, а также за популяризацию вооруженных сил России на основании запроса группы народных депутатов и обращения СБУ.

Об этом написал член Нацсовета Сергей Костинский на своей странице в Facebook 18 января, сообщает «Слово и Дело».

Одной ногой в политике, другой – в эфире: нужно ли запретить политикам вести ток-шоу?Нацсовет хочет запретить на законодательном уровне политикам вести программы и ток-шоу, поскольку это нивелирует журналистику. Нужен ли такой запрет, разбирались эксперты.

«На основании депутатского запроса группы народных депутатов – Ирины Геращенко, Ирины Фриз и Марии Ионовой, а также обращения Службы безопасности Украины Национальный совет назначил проверку телеканала NewsOne», – сообщил он.

Предметом внеплановой проверки станут два эпизода.

Костинский отметил, что Нацсовет зафиксировал трансляцию передачи «Украинский формат» с участием народного депутата Украины, владельца телеканала NewsOne Евгения Мураева, который заявил о том, что события конца 2013-начала 2014 годов в Киеве были «государственным переворотом», целью которого было свержение законной власти в Украине.

«Кроме того, зафиксировано систематическое поднятие в эфире телеканала темы «государственного переворота в Украине» сотрудниками канала, ведущими передач и приглашенными гостями: Евгением Червоненко, Надеждой Савченко, Дианой Панченко, Вячеславом Пиховшеком и другими», – написал Костинский.

Он подчеркнул, что высказывания о «государственном перевороте» являются содержательно аналогичными официальной политической и пропагандистской позиции страны-агрессора, которая направлена на оправдание военной агрессии против Украины и аннексии Крыма Российской Федерацией.

«Эти высказывания базируются на предвзятости, манипулировании общественным сознанием, в частности путем распространения недостоверной, неполной или предвзятой информации и такой, которая не имеет ничего общего со свободой слова или журналистской деятельностью», – заявил Костинский.

Вторым эпизодом, на основании которого была назначена проверка, стало положителное изображение вооруженных сил страны-агрессора в эфире телеканала.

Костинский указал, что по результатам мониторинга была зафиксирована трансляция передачи «Мировая политика с Олегом Волошиным» на тему ситуации, которая произошла в ноябре 2017 года в Сирии. В передаче был продемонстрирован видеоролик, в котором содержатся сцены с участием Воздушных сил России с комментариями автора, что можно рассматривать как популяризацию авиации страны-агрессора.

Также ранее сообщалось, что политикам хотят запретить вести телепрограммы в Украине.

Напомним, в Нацсовете подсчитали объемы украиноязычного контента на телеканалах.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...