Луценко озвучил главные источники топ-коррупции

Читати українською
Генеральный прокурор Юрий Луценко озвучил три источника топ-коррупции в Украине, а именно партийную коррупцию, которую можно искоренить, если изменить ситуацию на госпредприятиях, таможне и недрах.

Генеральный прокурор Юрий Луценко озвучил три источника топ-коррупции в Украине, а именно партийную коррупцию, которую можно искоренить, если изменить ситуацию на госпредприятиях, таможне и недрах.

Об этом глава ГПУ заявил в интервью украинским телеканалам, пишет «Слово и Дело» со ссылкой на «Сегодня».

Сергей КаплинПредседатель политической партии "Социал - демократическая партия"
Каплин пообещал, что обнародует «реальные дела» Генпрокуратуры о коррупции команды ЯценюкаСказано 15 июля 2017 г.Статус обещания: Не выполнено

«Уверен, что есть три ключевых шага. Первый – приватизация. Неприватизированные, якобы государственные предприятия становятся главным источником партийной коррупции. Те партии, которые приходят к власти, стараются назначить своего директора на эти предприятия, получают за это выгодные заказы на подконтрольные фирмы и оттуда текут миллионы», – отметил Луценко.

При этом он сравнил Украину и Польшу. В Украине сейчас около 3,5 тысяч государственных предприятий. В Польше в 1991 году, когда она начинала реформу, их было 4,5 тысячи. Теперь у нее лишь 45 государственных предприятий. От приватизации Польша получила примерно 400 миллиардов долларов. В Украине из 3,5 тысяч государственных предприятий есть 1,8 тысячи, которые вообще не работают.

«И они за прошлый год, и думаю, что и в этом году будет то же самое, принесли, если не ошибаюсь, 30 миллиардов убытков. Итак, они генерируют убытки, ложатся на плечи народа и в то же время их товарами, их операциями подпитываются победители партийных гонок. Что нужно сделать? Да, можно ловить 3,5 тысячи директоров и их связи с партиями. И это нужно делать. Так сделали Польша, Венгрия, Румыния, Восточная Германия, то есть все, кто проводил реформы», – сказал Луценко.

Второй аспект в существовании топ-коррупции, по мнению генпрокурора, это ситуация на таможне, из которой 20-30% товаров все еще недоплачивают в бюджет.

«Нужно сделать простую вещь – установить электронные сканеры, через которые будет проверяться, что везется, какой вес и много других показателей. Антимонопольный комитет блокирует через жалобы фирм-однодневок тендер с тремя всемирными компаниями, которые производят (товары – ред.) на весь мир. То есть только три компании подобное оборудование. Я уверен, что руководство государства должно вмешаться и разобраться. Сканеры должны стоять. Деньги на это выделены. Кстати, из денег, конфискованных у преступных организаций Януковича», – подчеркнул генпрокурор.

Третий шаг – это украинские недра. По словам Луценко, украинские недра делятся непрозрачно, функционируют неприбыльно, хотя являются одним из столпов развития будущего Украины.

«Но недра еще никогда прозрачно не делились – ни газ, ни нефть, ни гранит, ни янтарь, ни какие-либо другие ископаемые. Что нужно сделать? Открыть эту сферу. Осветить ее, обеспечить аукционы. И я уверен, что это убьет коррупцию, которая сегодня подпитывает колоссальные коррупционные структуры. Согласно всем научным данным, борьба с коррупцией силовыми методами дает только 10% успеха. Все остальное делается на законодательном поле, закрывая вероятные дырки для коррупции. К этому я призываю в своих письмах главу Верховной Рады, главу правительства и в своих дискуссиях – президента», – добавил Луценко.

Как правоохранительные органы противодействовали коррупции в 2013-2017 годахКоррупции в Украине давно стала притчей во языцех. Аналитики Слова и Дела подсчитали, как правоохранительные органы противодействовали коррупции в 2013-2017 гг.

Ранее Луценко заявил, что было ошибкой выносить конфликт с НАБУ в публичную плоскость.

Как известно, антикоррупционная организация Transparency International просит президента Украины Петра Порошенко отозвать законопроект об антикоррупционном суде и внести новый с учетом рекомендаций Венецианской комиссии.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: