Речь идет о том, что для прекращения кризиса, для того, чтобы ОРДЛО вернулись в Украину, нам необходимо возобновить экономическую активность. Да, с этими регионами необходимо возобновлять связь, но только после того, как конфликт будет решен.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский, оценивая заявление Меркель и Макрона, которые призвали Украину возобновить экономическое сотрудничество с неподконтрольными территориями.
«После того, как политически состоится реинтеграция Донбасса на условиях Украины, может идти и следующий этап – экономический. ОРДЛО – серая зона, где царит беззаконие. Никаких экономических связей быть не может», – констатировал Сунгуровский.
Он отметил, что на сегодня любые экономические связи с ОРДЛО – это контрабанда.
«Сотрудничество может быть, но лишь тогда, когда активная фаза конфликта будет преодолена – выведены войска, установлена граница, проведены местные выборы. Параллельно должны вернуться все беженцы, потому что без них нельзя проводить выборы. А вернуться они могут лишь тогда, когда будет восстановлены их экономические и политические права, а в регионе будет жизнь», – подчеркнул он.
На его взгляд, то, что прекращены экономические связи, никак не отдаляет Украину от Донбасса.
«Если произошла оккупация территории, то по стандартам ООН сторона-оккупант отвечает там за все. В законах просто нужно четко расставить точки над «і». А дальше уже работает устав ООН», – резюмировал Николай Сунгуровский.
Согласно решению СНБО, с 15 марта полностью перекрыта транспортная связь с оккупированным Донбассом.
Подробнее о решении СНБО – в инфографике «Слова и Дела» «Блокада оккупированных территорий. Хронология и детали решения СНБО».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»