В Украине не был сформирован государственный резерв угля, потому что до блокады Донбасса проблем с поставками не было, а стоимость импортного угля значительно выше цены на уголь внутренней добычи.
Об этом в интервью «РБК-Украина» рассказал министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик.
По словам Насалика, для диверсификации поставок угля можно вернуть так называемую «угольную составляющую» Госрезерва, которую ранее оттуда исключили, и выделить средства из госбюджета для формирования резерва угля.
Он также отметил, что до блокады проблем с поставками из ОРДЛО не было, поэтому вопрос о резерве стоял не так остро.
«А зачем это было делать раньше? Если у нас до блокады проблем с поставками украинского угля на ТЭС не было, они «шли в графике», предусмотренном Минэнерго.К тому же стоимость импортного угля, как я уже сказал, значительного выше цены на уголь внутренней добычи. Если б мы формировали резервы, то получилось бы следующее: в зимний период мы сжигали около 1,2 млн т антрацита. Если бы мы его покупали по импортной цене, по «Роттердам плюс», то, посчитав разницу между ценой на украинский уголь, у нас бы образовалось около 1,5 млрд гривен убытков. Кто должен компенсировать эти убытки? Население через тарифы на электроэнергию. Разве это справедливо?», - отметил Насалик.
Ранее Насалик рассказал об изменениях в электробалансе Украины.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»