Снижение акциза на б/у автомобили будет ощутимо для машин стоимостью 30-40 тысяч евро.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, анализируя закон о снижении акцизов на б/у автомобили в действии спустя полтора месяца.
«Снижение акцизов, которое вступило в силу с 1 августа, — это облегчение на кошелек, но лишь тех людей которые могут себе позволить завозить и покупать автомобили стоимостью 30-40 тысяч евро. Тех же народных депутатов. Облегчение они в первую очередь сделали себе, но не рядовым гражданам», - констатировал Назаренко.
Как показатель — статистика того же главы ГФС Романа Насирова и «Укравтопрома». Согласно ей, за август 2016 года в Украину были завезены 1300 автомобилей по льготныому акцизу, из них на учет поставлены, по данным «Укравтопрома», всего 400 б/у авто.
По его словам, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, когда в страну были ввезены 56 тысяч бывших в употреблении в авто, то есть около 5 тысяч в месяц, сейчас мы получили снижение этого показателя примерно в четыре раза.
При том, отмечает эксперт, удивляет тот факт, что статистические показатели ГФС и «Укравтопрома» – разные. Возможно, в ГФС говорят о предварительных декларациях: то есть, когда человек заявил, что будет ввозить б/у автомобиль, но еще не ввез.
«Есть несколько моментов: 1 апреля 2014 года подняли на 100% акциз на б/у и новые авто. 1 января 2015 года снова подняли акциз. Теперь, с 1 августа 2016 акциз на б/у авто снизили. Но ведь тогда они его подняли. Теперь преподносят это как победу», - напомнил специалист.
«Стоимость б/у автомобилей упала по объективным причинам – из-за обнищания население. К тому же, разогнали ГАИ. Уже целые таксопарки сформировались с авто на незаконных номерах», - добавил Назаренко.
«Сделали добро для украинцев? Было бы так, если разрешили бы фирме, автосалону покупать автомобили (по сниженной ставке акциза – Ред.). И тогда бы цены на авто реально упали», - отметил он.
«На дешевом автомобиле за границей может ездить только обеспеченный человек. Чем старше автомобиль, тем больше страховка, экологический сбор за него и тем дороже подготовка к его техосмотру, который там так просто не пройдешь. Им дешевле купить новый, чем обслуживать старый. Старый — да, был бы дешевле, но не бывает дешевых автомобилей до 5 лет. Немцы ездят по 7-8 лет и потом его можно дешево купить, но 8-летний автомобиль в Украину запрещено завозить, потому что мы присоединились к европейским экологическим нормам. Депутаты создали закон для себя», – сделал вывод Назаренко.
Согласно закону, до 31 декабря 2018 года со сниженными акцизными сборами граждане Украины могут ввозить из-за границы б/у автомобили, которые соответствующие нормам Евро 5, т. е. не старше 2010 года производства.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»