Столичные чиновники планируют возобновить трамвайное сообщение правого и левого берегов Днепра, вернув трамвайный путь на мост Патона.
Трамвай будет стоить бюджету города на 2,75 млрд грн дешевле, пишет «Слово и Дело» со ссылкой на «Украинскую правду».
Позже транспортники города предлагают построить трамвайную линию на Подольско-Воскресенском мосту и таким образом замкнуть кольцо наземного рельсового транспорта столицы.
Длина кольца составит 30 км, в него вольются 6 трамвайных линий на Троещине, Борщаговке и Куреневке.
По словам специалиста управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроительства КГГА Виктора Петрука, на строительство метро на Троещину нужны 4,6 млрд грн. Трамвайная линия будет стоить около 1,9 млрд грн, а ее пропускная способность составит 95% пропускной способности Святошинско-Броварской линии метро.
До 2004 года по мосту Патона курсировали трамваи, но в процессе реконструкции рельсы убрали, разъединив таким образом общую систему трамвайных путей на отдельные правобережную и левобережную.
Впрочем, как утверждают специалисты, наземный транспорт всё равно не сможет заменить метро на Троещину.
Напомним, мэр города Виталий Кличко обещал до конца 2015 года пустить скоростной трамвай на Троещину, а к 2020 – метрополитен. Всего в активе политика – 39 выполненных обещаний из 203, зафиксированных системой «Слово и Дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»