10 важных вопросов, которые не задали Петру Порошенко

Максим Кречетовжурналист, блогер

Пётр Порошенко очень нечасто балует общественность Украины большими пресс-конференциями. Сегодняшняя была объявлена совершенно внезапно. «Вызовы-2018» – так громко и незамысловато озаглавили общение президента Украины с избранной прессой. Почему с избранной? Да потому что никто нежелательный никак не смог бы успеть аккредитоваться с такой невероятной скоростью, но самое непонятное: КАК надо было аккредитоваться? Алгоритм этой процедуры не был никак прописан на сайте президента. Более того, впервые от журналистов потребовали скан-копии первой страницы их паспорта… Зачем?!

«Слову и Делу» несколько лет не давали задать вопрос на таких мероприятиях и нам ничего не оставалось, кроме как собрать наши и другие вопросы, которые ожидаемо не были заданы в эту среду Петру Порошенко, но ответы на которые очень интересуют общество, а значит, и коммуникаторов между обществом и властью – нас, журналистов.

  • Из проваленных обещаний, зафиксированных «Словом и Делом»: почему не был подан в парламент закон об оппозиции? Намерение подать его В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ Порошенко внес в свою предвыборную программу, будучи ещё кандидатом в президенты. Сроки этого обещания провалены, но готов ли Пётр Порошенко заново его заявить и выполнить? Или он просто отказался от этой идеи? Ещё одно проваленное обещание касается национализированного ПриватБанка и сохранности средств вкладчиков: президент так и не подписал закон о гарантировании 100% вкладов физических лиц. Почему?

  • Не посажен не только ни один друг президента, но и все друзья президента-изменника великолепно себя чувствуют: им возвращают имущество и активы, сами они тоже потихоньку возвращаются. Скоро Евросоюз снимет санкции и с ближайших соратников Януковича из-за того, что так и не дождались от украинских правоохранительных органов доказательств их преступлений. В Украине и в мире открыто говорят о реванше. Там в чём суть слогана прошлой президентской кампании Петра Порошенко «жить по-новому»?

  • Стоило ли уподобляться беглому президенту Януковичу и свидетельствовать на суде по делу Януковича точно так же, как и сам беглец – по скайпу? Или и правда, президент воюющей страны был напуган перспективой увидеть груди активистки FEMEN с какими-то нелицеприятными лозунгами? Кстати, в любой цивилизованной стране осмотр грудей журналисток перед гипотетической встречей с главой государства, их особенный обыск вызвали бы жуткий скандал. Мы точно не отказались от «европейской мечты», раз опустились до такого?

  • Считает ли Пётр Порошенко закрытой для себя историю с Михеилом Саакашвили? И зачем было за день до внезапного выдворения того из страны говорить, что он не желает выдворения Саакашвили? Кстати, кто же всё-таки оплатил чартер для реадмиссии нелегала Саакашвили в Польшу? Боится ли Пётр Порошенко того, что Саакашвили в Европе начнёт говорить об очень щекотливых вещах, которые он знает как его бывший близкий друг?

  • Не хочет президент внести изменения в Конституцию, чтобы процедура импичмента отвечала мировой практике? Чтобы уменьшить минимальное количество голосов до двух третей как в цивилизованных странах, и даже в России. Это бы предотвратило прецеденты в будущем как в случае с Януковичем, когда парламенту пришлось придумывать какую-то совершенно новую процедуру, которая существует вне Конституции.

  • Украина боится не получить очередной миллиардный транш от МВФ и нашу экономику изрядно трясёт в связи с этим, гривна катается на «курсовых качелях» и вдруг мы решаем накупить в США на миллиард долларов локомотивов! Это политический контракт? Вы не верите, что при вложении миллиарда долларов в наши вагоностроительные заводы мы могли бы и сами произвести нужное количество локомотивов нужного качества?

  • Как случилось, что принадлежащий президенту судоремонтный завод стал фактически единственным работающим оборонным заводом страны? И это совпадение, что именно на «Ленкузнице» делают пулемёты, катера, бронированные машины, санитарные автомобили для армии?

  • У нас сильно ухудшились отношения с Венгрией, например. Формально – из-за образовательного закона, но завтра могут возникнуть территориальные претензии, а мы знаем, что несколько десятков тысяч венгерских паспортов есть на руках у жителей Закарпатской области. Есть аналогичные проблемы с Румынией и Польшей. А ведь отжим Крыма начинался с раздачи паспортов, спекулировании языковыми проблемами. Почему нет жёсткого ответа Украины этим странам? Только потому, что они входят в ЕС?

  • На прошлой пресс-конференции у Порошенко спрашивали о надписи «Россия» на футболке сына Михаила. Скажите, вы успеваете следить за взрослением ваших младших детей, которые уже в пубертатном периоде? Вы успеваете быть отцом? А что они думают о ситуации в Украине? Какие их планы? Стать народными депутатами Украины, как старший брат Алексей?

  • Каковы перспективы единой украинской соборной независимой от Москвы православной Церкви? От политических властей в этом вопросе многое зависит – ни Леонид Кравчук, ни Виктор Ющенко не дожали, хотя имели возможности, а Леонид Кучма и Виктор Янукович всячески препятствовали этому. Верховная Рада приняла соответствующее обращение ко Вселенскому Патриарху, а вы ведёте такие консультации с Константинополем?

Максим Кречетов, специально для «Слова и Дела»

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО