В Венгрии заявили, что имеют три ожидания от Украины после оглашения решения Венецианской комиссии по украинскому закону об образовании.
Об этом заявил глава МИД Венгрии Петер Сийярто в понедельник во время перерыва на встрече министров иностранных дел стран-членов ЕС в Брюсселе, передает «Европейская правда», пишет «Слово и Дело».
По словам Сийярто, действия Украины должны полностью соответствовать ожиданиям ЕС и Венецианской комиссии, в частности относительно нового закона об образовании, если она серьезно верит в свои стремления к евроатлантической интеграции.
Из документа «венецианки» понятно, что «правильное решение» - это внесение изменений в противоречивую 7 статью закона «Об образовании».
Сийярто заявил, что в этом случае правительство Венгрии имеет три ожидания от украинских властей: не ограничивать уже имеющиеся права, вести переговоры с национальными меньшинствами в Украине и полностью выполнить рекомендации Венецианской комиссии.
Отметим, что 11 декабря Европейская комиссия «За демократию через право», более известная как Венецианская комиссия, опубликовала решение о языковых положениях закона Украины «Об образовании».
Документ содержит ряд рекомендаций для Украины, но в то же время считает, что права венгров и других меньшинств стран-членов ЕС могут быть соблюдены без внесения изменений в седьмую статью закона, то есть в ту, что устанавливает язык обучения.
11 декабря глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что Украина выполнит рекомендации Венецианской комиссии по реализации закона об образовании.
Напомним, 9 декабря в Венгрии заявили, что Венецианская комиссия в своем решении относительно положений нового Закона Украины «Об образовании» поддержала их сторону.
Как известно, 8 декабря Венецианская комиссия приняла решение относительно положений нового Закона Украины «Об образовании» относительно преподавания на государственном языке, языке меньшинств и других языках.
Кроме того, Венецианская комиссия в своем заключении отметила, что Украине стоит внести изменения в «языковой статью» закона «Об образовании», пересмотрев запрет преподавания на русском языке.