Криклий о реформе УЗ: «Ни через полгода, ни через год ее не завершить»

Читати українською
Бывший глава Мининфраструктуры Владислав Криклий рассказал, как должна происходить реформа Укрзализныци.
Слово и дело

Реформу «Укрзализныци» можно только начать, ее не завершить за полгода или год.

Об этом в интервью «Слово и дело» заявил бывший министр инфраструктуры Владислав Криклий.

«Реформу «Укрзализныци» можно только начать. Это процесс длительный: ни через полгода, ни через год, его не завершить. Там много изменений, которые нужно делать. Я рад, что нам удалось по крайней мере открыть ящик бюджетного финансирования, это первые шаги, когда государство тоже участвует в работе государственного монополиста железнодорожных перевозок. Будет заключен контракт на 100 новых пассажирских вагонов, которые будут изготавливать украинская вагоностроительная компания, Крюковская, также будет обновление инфраструктуры», – сказал Криклий.

Он также рассказал, как должна происходить реформа «Укрзализныци». Ее должны разделить на отдельные компании, чтобы было видно, кто какую прибыль и убыток генерирует: отдельно пассажирский и грузовой перевозчики, компании, которая занимается содержанием инфраструктуры, и непрофильными активами, обособленными подразделениями.

«Должна отойти практика, когда единственный монопольный перевозчик грузовой – это «Укрзализныця». То есть, у нас есть железнодорожные перевозки, Министерство формирует политику, а «Укрзализныця» – такой же перевозчик, как и другие конкуренты, которые должны получать на понятных, честных, прозрачных условиях доступ к инфраструктуре. Это – важная часть реформы. По тарифам, понятно ... справедливая стоимость», – рассказал экс-министр.

«По пассажирке должны быть договоры публичного обязательства, соглашения между публичным перевозчиком и городом. Потому что, когда город организует общественный транспорт, он компенсирует расходы, а здесь фактически за тебя организовали электрический общественный транспорт, а ты стоишь в стороне, говоришь: «мне просто две остановочки дополнительно добавьте и все», и никак ты к этому не причастен», – добавил Криклий.

Напомним, 15 января 2021 года Владислав Криклий заявил о старте реформы «Укрзализныци» – создали подразделение грузовых перевозок и инфраструктуры.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.


Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Поделиться:
АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО
Подпишитесь на наш канал