Под председательством Саудовской Аравии 21-22 ноября состоялся саммит «Большой двадцатки». Он, как и большинство мероприятий в 2020 году, прошел в онлайн-формате. На повестке дня, конечно, пандемия коронавируса, ее влияние на экономику, а также распределение вакцины. Лидеры G20 решили заморозить долговые выплаты беднейших государств до середины 2021 года, мобилизовать ресурсы для финансирования разработок и распространения средств диагностики и лечения коронавируса, а также вакцин. «Слово и дело» решило напомнить, что обсуждали и какие решения принимали на предыдущих саммитах.
В 2008-2009 годах на двух встречах «Большой двадцатки» центральной темой для обсуждения был мировой финансовый кризис. Во время вашингтонского «антикризисного саммита» участники согласовали коммюнике из нескольких пунктов: страны должны принять усилия для стабилизации финансовой системы и запуска экономического роста; усилить регулирование мировой финансовой системы; правительства должны стимулировать потребление в своих странах; торговля должна быть свободной; необходимо провести реформу Международного валютного фонда.
На саммите, который прошел в апреле 2009-го в Лондоне, страны-участники уже согласовали план выхода из кризиса. В частности, было решено выделить МВФ и Всемирному банку больше триллиона долларов для борьбы с кризисом. Также договорились ввести санкции против офшорных зон и выделить средства для оживления мировой торговли.
Мировой финансовый кризис обсуждался также на саммитах G20 в 2010-2012 годах. В 2010 в заключительном заявлении была поставлена цель за три года сократить дефицит госбюджетов развитых стран в два раза.
В 2013 году «Большая двадцатка» собралась в России, чтобы обсудить войну в Сирии и ускорение экономического роста в мире. На саммите страны договорились продолжать борьбу с финансовыми последствиями кризиса, усилить борьбу с коррупцией, создать международный механизм для решения проблемы уклонения от уплаты налогов. Также для каждой страны были приняты среднесрочные планы по снижению дефицита бюджета и проведению структурных реформ.
Война в Украине дважды становилась одной из центральных тем на встречах Группы двадцати – в ноябре 2014 года и в конце 2018-го. В 2014-м участники осудили российскую агрессию в Украине, и президент Владимир Путин даже досрочно покинул саммит (впрочем, заявив, что он прошел нормально).
Саммит в 2018 году состоялся почти сразу после конфликта России и Украины в Азовском море, когда РФ захватила наших моряков и корабли. Лидеры стран призвал освободить украинцев, также было решено задействовать «нормандский формат» для решения этого кризиса.
В 2015 году «Большая двадцатка» больше обсуждала вопросы безопасности – противостояние ИГИЛ и гражданскую войну в Сирии (и наплыв беженцев, как результат). Утвердили декларацию по борьбе с терроризмом, а также решили скоординировать усилия для борьбы с миграционным кризисом.
Главными темами прошлогоднего саммита были торговая война между США и Китаем, а также борьба с климатическими изменениями. Интересно, обсуждая торговую войну министр финансов Франции высказал опасение, что из-за конфликтов такого рода может начаться глобальный экономический кризис. В этом году мировая экономика действительно переживает рецессию, но по другим причинам.
В итоговом коммюнике G20 заявила о необходимости бороться с изменениями климата, усилить борьбу с финансированием терроризма и отмыванием денег, расширять права и возможности женщин.
Напомним, на инфографике можно посмотреть, чем закончились саммиты Украина-ЕС в 2015-2019 годах.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»