На Донбассе 6 сентября оккупанты второй раз за день нарушили перемирие и обстреляли позиции ВСУ. Один боец погиб. Подразделения ООС открыли огонь на вражескую атаку. Политолог Андрей Дуда в комментарии «Слово и дело» отметил, что интенсивность протекания конфликта в период так называемого перемирия свидетельствует о том, что Россия искала повод для обстрела, и режима тишины фактически не было.
«Вероятно, режима тишины в общепринятом смысле этого слова не было. У нас была низкая интенсивность конфликта, но режима тишины не было. И это фиксировала также и миссия ОБСЕ, когда мы имели за месяц около 800 случаев нарушения режима тишины. Поэтому говорить о режиме тишины не приходится. Но вчера произошло самое страшное – то, что у нас были раненые и был убит военнослужащий. Это свидетельство того, что ни о каком перемирии речь не идет. Оно сорвано российской стороной. Другой вопрос, что со стороны Офиса президента ощутимое желание уменьшить масштабы и говорить о якобы единичных случаях, чтобы сохранить перемирие. Здесь может быть жесткая реакция общества», – поделился мыслями Дуда.
Он добавил, что российская сторона пыталась сорвать перемирие под любым предлогом, поскольку наблюдатели фиксировали, что боевики все это время строили инженерные сооружения на линии фронта.
«Украина выполняет политический концепт Зеленского, который хочет прекратить войну, но прекратить войну просто так не получится, потому что не от нас это зависит. Не мы ее начинали. Начала войну Россия, и там это рассматривается как фактор влияния на Украину, поэтому это зависит не от нас», – обратил внимание политолог.
Напомним, днем 6 сентября оккупанты грубо нарушили перемирие и открыли прицельный огонь по позициям ООС у Красногоровки.
На нарушение перемирия отреагировал глава украинской делегации в ТКГ Леонид Кравчук.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»