Цены на АЗС: подорожает ли топливо после карантина

Читати українською
Юрий Корольчукэксперт по энергетике

Цены на бензин в Украине продолжают снижаться на фоне глобального мирового кризиса из-за пандемии коронавируса. Тем временем, Антимонопольный комитет спрогнозировал понижение цен на бензин в апреле в среднем на 3-5 гривен за литр. В комментарии «Слово и дело» член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук пояснил, что ближе к окончанию карантина деловая активность будет увеличиваться, а цены на нефть уже начали расти. Поэтому серьезного снижения цен на топливо уже ожидать не стоит.

Юрий Корольчук напомнил, что Украина зависит от внешних факторов, в частности от цен на нефть и курса валют.

Он предположил, что в ближайший период, приблизительно еще две недели, мы будем наблюдать остатки эффекта от снижения цен на нефть. Однако уже есть тенденция на увеличение стоимости нефти.

По его мнению, нефть будет дорожать, вопрос в том, какими темпами.

Цены на бензин: динамика стоимости топлива для авто за последние пять летБензин и дизельное топливо с 2014 по 2019 годы подорожали более чем в два раза, а газ иногда падал в цене.

«Теоретически и практически есть шанс в течение мая-июня вернуться к уровню 50 долларов. В большинстве стран по окончанию карантина пойдет вверх промышленное потребление, активность населения увеличится. Поэтому нефть будет в цене, что отразится и на АЗС в Украине», – рассказал Корольчук.

Член наблюдательного совета Института энергетических стратегий обратил внимание на нынешние средние цены на АЗС: дизель в среднем стоит 24 гривны, а бензин – 24,5 гривен за литр. Юрий Корольчук допустил снижение цен на топливо еще максимум на 50 копеек в среднем, но не на несколько гривен.

«20 гривен за литр топлива мы точно уже не увидим. Нефть уже развернулась в сторону роста. Если сейчас «черное золото» закрепится на текущих ценах, то на АЗС стоимость топлива в лучшем случае останется на нынешнем уровне. Маловероятно, что будут снижать цены, тем более если активность вернется», – прокомментировал эксперт.

Юрий Корольчук заметил, что некоторые заправки опустили цены, например, на дизтопливо – до 20 гривен за литр. Однако, как пояснил энергетик, это нельзя считать показателем, тем более, что цены снизили не на премиум топливо.

На его взгляд, в мае-июне произойдет разворот цен в сторону роста, но пока что непонятно, каким он будет.

Член наблюдательного совета Института энергетических стратегий уточнил, что многое будет зависеть от курса.

«Если курс останется 27 гривен за доллар, а нефть будет умеренно расти в цене, то на протяжении месяца топливо станет дороже на гривну-полторы», – спрогнозировал Корольчук.

Эксперт обратил внимание на скачки курса, которые были в начале карантина, но назвал такие колебания временными.

«Вряд ли мы увидим что-то подобное снова, спекуляций эффект прошел», – добавил Корольчук.

Кроме того, энергетик уточнил, что на текущий момент продажи просели, многие ушли в минус, но ситуация не настолько плохая, как пытаются показать. Если бы все было так ужасно, многие бы заправки закрылись.

Корольчук подчеркнул, что даже у бюджетного сегмента при текущих ценах на нефть и действующих контрактах ситуация не катастрофичная.

«В дешёвом сегменте топливо продают по 20 гривен, при том, что спокойно могли бы продавать и по 17 гривен, ничего бы не случилось. Да, продажи упали, зарабатывают меньше. Допустим, продали не 100 тысяч тон, а 50 тысяч тон. Заработали не 300 тысяч гривен, а 200 тысяч, 100 тысяч потеряли, но все равно заработок есть. Это касается, в принципе, всех, в том числе высшего сегмента. Некоторые заправки предоставляют скидку 5 гривен. Допустим, цена 25 гривен, а клиент заправился за 20 гривен. То есть скидку дают, выходя в нейтральную зону, а не в ноль, для того, чтобы сохранить объём продаж топлива. Заработок идет от оборота, это всегда выгоднее, чем просто бестолково держаться за одну цену», – прокомментировал член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.

Добавим, бензин и дизельное топливо с 2014-го по 2019 год подорожали более чем в два раза.

Динамика стоимости топлива для авто за последние пять лет – на нашей инфографике.

«Слово и дело» решило посмотреть, как влияла мировая цена на нефть на курс гривны и рубля.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: