Отмена разрешений от ГАСИ: как это повлияет на восстановление автодорог

Читати українською
Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

Кабинет министров отменил обязательное получение подрядчиками разрешения на начало работ по строительству дорог от Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСИ). Накануне премьер-министр Алексей Гончарук заявил, что ГАСИ и вовсе могут ликвидировать. «Схематозов», в частности в Государственной архитектурно-строительной инспекции, не будет. Если нужно будет, то ликвидируем ГАСИ в том виде, в котором она есть сейчас», – сказал он. В комментарии «Слово и Дело» менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс положительно оценил решение Кабмина.

Он пояснил, что у подрядчиков уходило 3-4 месяца на то, чтобы согласовать с ГАСИ различные вопросы, документацию. Принятие такого решения существенно сэкономит время и ускорит процесс восстановления дорог.

«Ранее до полугода могло уйти на то, чтобы получить разрешение. Реально приступали к работам в июне, в лучшем случае в июле, а иногда и в августе. Сейчас есть шанс, что быстрее будет начинаться сезон, а значит и подрядчики будут быстрее приступать к работам», – прокомментировал Мартенс.

По словам эксперта, отмена разрешения даст возможность подрядчикам приступать к работам возможно даже весной, может не с 1 марта, но гораздо раньше.

Эксперт РПР уточнил, что в получении разрешения от ГАСИ не было особого смысла, поскольку процесс был очень зарегулирован и не давал ничего, кроме затягивания процесса.

«Теперь сезон дорожных работ будет не 3-4 месяца в зависимости от зимы, а может увеличиться в два раза. Следовательно, есть шанс в два раза увеличить количество отремонтированных дорог, это сугубо по срокам», – прокомментировал специалист.

Сбавьте скорость: самые опасные дороги госзначения в УкраинеВ Украине за прошлый год и первый квартал 2019-го произошло 185,3 тысячи ДТП, из них почти 5,5 тысяч – на дорогах государственного значения.

В то же время эксперт отметил, что предложение премьера ликвидировать ГАСИ – крайняя мера. С одной стороны, ГАСИ – кормушка, архитектурно-строительные нормы сейчас позволяют ставить любого подрядчика в ситуацию «ты мне должен».

Однако, с другой стороны, не обязательно ликвидировать структуру, есть альтернатива, заметил Мартенс.

«Не стоит бросаться из крайности в крайность. Как вариант – можно максимально упростить все процедуры», – подчеркнул он.

Кроме того, должен стоять вопрос о том, что любой подрядчик, строитель несет ответственность как уголовную, так и имиджевую. Нужно создавать такие меры, при которых за некачественную работу, выполненную один раз, дальше уже никто не захочет сотрудничать с таким исполнителем.

В Украине, к сожалению, в погоне за быстрой прибылью и возможностью давать откаты из-за коррупционной составляющей в дорожной сфере недобросовестные компании продолжают деятельность по сей день.

Подытоживая, он подчеркнул, что контроль должен быть, но так, чтобы эта система не мешала, и не была кормушкой для различных структур.

Напомним, в Украине презентовали «Дорожную стратегию-2020». Самые опасные дороги госзначения в Украине – на инфографике.

Ранее мы собрали обещания политиков на 2020 год.

Также напомним, что обещают сделать министры правительства Гончарука в 2020 году.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: