Решить проблему с дефицитом Пенсионного фонда обещали многие украинские политики. В предыдущем правительстве такие обязательства на себя брали Андрей Рева, Владимир Гройсман, Павел Розенко. Однако кардинально ситуация все равно не поменялась. «Слово и Дело» разобралось в ситуации подробнее.
Согласно закону «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» источниками формирования средств Пенсионного фонда являются: поступления от уплаты единого социального взноса (ЕСВ); инвестиционный доход от инвестирования резерва средств для покрытия дефицита бюджета ПФУ в будущих периодах; средства госбюджета и целевых фондов, благотворительные взносы юридических и физических лиц, добровольные взносы; средства, уплаченные исполнительной дирекции ПФУ за предоставление услуг по администрированию Накопительного фонда и услуг негосударственным пенсионным фондам; суммы от финансовых санкций и пени за нарушение установленного порядка начисления, исчисления и уплаты страховых взносов и использования средств ПФУ.
Но основной источник дохода Фонда все-таки ЕСВ. В прошлом году тогдашний министр социальной политики Андрей Рева в интервью «Слово и Дело» пояснил, почему появляется дефицит Пенсионного фонда. Работодатель платит за каждого своего работника единый социальный взнос, который распределяется по нескольким фондам, почти 80% ЕСВ идет в Пенсионный фонд. Но поскольку этих средств на выплату пенсий не хватает, государство должно выделять дотации из бюджета.
Итак, в 2014 году дефицит Пенсионного фонда составил 19 млрд грн, в 2015 – 31,8 млрд грн, в 2016 – рекордные за эти годы 85,6 млрд грн, в 2017 – 56,1 млрд грн, в 2018 – 32,1 млрд грн. На конец этого года дефицит ожидается в размере 30 млрд грн.
Напомним, ранее мы писали о том, сколько средств в 2014-2019 годах было потрачено на субсидии для украинцев.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»