Пора подвести итоги работы Верховной Рады VIII созыва и посмотреть, как каждый отдельно взятый народный депутат выполнял то, что пообещал перед выборами, а также во время каденции. Каждый день «Слово и Дело» будет анализировать уровень ответственности двух народных избранников, пока не пройдется по всему списку парламентариев. Причем уровень ответственности нардепов наш портал отслеживает с момента их вступления в должность. Сегодня мы разбирались, как работает Дмитрий Линько (фракция Радикальной партии Олега Ляшко).
Командир батальона «Святая Мария» Дмитрий Линько прошел в Верховную Раду в ноябре 2014 года 20-м номером по спискам Радикальной партии Олега Ляшко. Он входит в комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта. За время каденции Линько дал 41 обещание, из которых 14 выполнил (34%) и столько же – провалил.
В августе 2017 года Линько заявил, что «радикалы» не будут голосовать за правительственный законопроект о повышении пенсий во втором чтении, так же, как не голосовали за него в первом. Похоже, что нардеп забыл об этом обещании, потому что через два месяца, 3 октября 2017 года, он, как и большинство его коллег по фракции, поддержал в целом упомянутый проект закона.
Отметим, что в законопроект внесли ряд изменений, в том числе и требования РПЛ, кроме одного – не вводить 35-летний трудовой стаж. Несмотря на то, что именно это требование было одним из главных для «радикалов», они все же поддержали инициативу.
Кстати, в мае 2017 года Линько пообещал, что «радикалы» инициируют вопрос об отставке правительства, если с 1 июня пенсии не будут повышены. Месяцем ранее премьер-министр Владимир Гройсман анонсировал повышение пенсий для разных категорий пенсионеров на 200-1000 гривен с 1 октября 2017 года. И в бюджете повышение пенсий планировалось к концу года.
Несмотря на то, что с июня пенсии не были повышены, «радикалы» не инициировали отставку правительства.
Справился Линько с заверением, что Радикальная партия будет бороться за отмену мажоритарной избирательной системы.
«Очевидно, что Радикальная партия будет бороться за то, чтобы мажоритарную систему уничтожить наконец, чтобы у нас наконец заработало новое законодательство. Поэтому что идти на досрочные выборы со старым законодательством на руку парламентскому большинству: БПП и всем, кто делает ставку на подкуп голосов и фальсификации», – заявил он.
В октября 2017 года Верховная Рада пыталась принять три законопроекта по реформированию избирательной системы. В частности, это проект закона авторства Юрия Мирошниченко, еще один – от депутатов из фракции «Батькивщины», и третий, разработанный группой авторов во главе с Виктором Чумаком. Последние два проекта должны были ввести систему выборов по открытым спискам. Однако эти законодательные инициативы не получили достаточной поддержки в стенах парламента. При этом фракция Радикальной партии поддержала два из трех вышеуказанных законопроектов.
Через месяц был принят за основу проект Избирательного кодекса Украины авторства Андрея Парубия, Леонида Емца и Александра Черненко. Проектом кодекса предусматривается изменение избирательного законодательства Украины. В частности, вводится механизм избрания народных депутатов в ВРУ по системе открытых пропорциональных списков. «Радикалы» поддержали и этот законопроект.
Выполнил нардеп обещание о том, что Радикальная партия будет подавать поправки к закону об Антикоррупционном суде для уменьшения влияния следователей и прокуроров на судей данного ведомства.
«В целом, идея хорошая (создать Антикоррупционный суд – ред.), но в деталях как раз и кроется вся суть. Мы, безусловно, будем подавать свои поправки. Разорвать связь следователей и прокуроров, которые приходят в суды ... Нужно убрать все предохранители, чтобы все прокуроры НАБУ или САП не сталкивались по ресторанам и кафе, не звонили судьям Антикоррупционного суда. Так же мы хотим убрать международных экспертов с их правом вето. Если это уберут, то мы, безусловно, будем голосовать о законопроекте об Антикоррупционном суде», – заявил Линько.
Напомним, Верховная Рада приняла проект закона о Высшем антикоррупционном суде 7 июня 2018 года. Депутаты от Радикальной партии Олег Ляшко и Олег Куприенко подали поправку, которая бы заставляла судей в течение суток сообщать в Высший совет правосудия о фактах встречи с другими участниками судебного процесса. Также в ней предусматривалась возможность мониторинга подробностей жизни судьи из публикаций в СМИ и финансовых операций, зафиксированных в электронных декларациях. Правда, поправка в итоге была отклонена комитетом.
До конца каденции Линько нужно выполнить еще 13 заверений. Год назад он пообещал, что фракция инициирует изменения в Конституцию для урегулирования земельного вопроса. Во время прямого эфира он согласился со словами собеседника, что в 2017 году украинское общество было не готово к введению рынка земли, из-за чего и был принят мораторий на ее продажу. В то же время, по его словам, мораторий – лишь временная мера, ситуация может измениться.
Земельный вопрос волновал «радикалов» всегда, поэтому в предвыборной программе партии прописано обещание добиваться усиления государственного контроля в отношении аренды земли. Однако скоро уже закончится нынешний созыв, а депутаты политсилы не подавали законодательных инициатив по этому вопросу, только из года в год поддерживали продление моратория на продажу земли.
«Радикалам» нужно выполнить еще ряд предвыборных программных обещаний, среди которых обязательства добиваться возвращения ядерного статуса Украины и предоставить местным громадам право проводить референдумы.
Посмотреть, как выполняют свои обещания другие нардепы, о которых мы писали ранее, можно в рубрике «Обещания страны чудес».
Вы можете также проверить количество обещаний и качество их выполнения любым политиком, воспользовавшись нашей видеоинструкцией.
Все обещания действующих народных депутатов уже проанализированы по методологии «Слова и Дела». Прочесть анализ каждого обещания любого нардепа можно в рубрике «Верховная Рада» в разделе «Политики».
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»