Спрос на подержанные иномарки вряд ли спадет в ближайшее время, поскольку отечественный автопром пока что не может ничем порадовать, а купить новое авто в салоне или пригнать из-за границы и растаможить по всем правилам могут далеко не все желающие. Учитывая то, что Верховная Рада занялась проблемами владельцев иномарок на еврономерах, количество таких авто в ближайшее время может возрасти. Поэтому у нас так популярны б/у машины из Европы и США. А среди них могут попадаться авто-утопленники, «выжившие» после наводнений, ДТП или других приключений. Мы разбирались, как распознать автомобиль, который погружался под воду по самую крышу.
Даже если «утопленник» с виду в идеальном состоянии с минимальным пробегом, нужно помнить, что перед вами стоит автомобильный неликвид. Не пройдет и года, как в машине начнет окисляться электроника, полетят подшипники и, несмотря на замену мала и других жидкостей, износ большинства деталей будет происходить быстрее, чем в любой подержанной машине.
Запах в салоне
Первое, на что нужно обратить внимание, – на запах в салоне. Как бы старательно продавцы ни сушили кресла и обивку, а от илистого запаха до конца избавиться не получится. Поэтому продавцы часто пытаются скрыть зловоние с помощью ароматизаторов. Если при открытии дверцы машины вам в нос ударяет слишком явный запах освежителя воздуха, стоит насторожиться и внимательнее присмотреться к авто. Иногда можно заметить не только оставшиеся на обивке разводы от воды, но и песок на панели приборов или возле стекол.
Регион, откуда привезли авто
Обязательно нужно обратить внимание, из какого региона привезли автомобиль. В Европе сейчас часто бывают аномальные дожди и паводки, как и в западных регионах Украины. Если цена на машину слишком низкая, нужно искать подвох не только в состоянии ходовой, но и припомнить, не было ли наводнений в той местности, откуда привезли иномарку. Тем более подозрительным будет отказ продавца объяснить, откуда он ее пригнал.
Коррозия металла
Последствия контакта машины с водой первым делом проявятся в ржавчине и окислении ее металлических деталей. Если под обшивкой или пластиковыми накладками и резиновыми заглушками есть окислившиеся болты или плесень, лучше откажитесь от покупки. После соленой воды на алюминиевых деталях под капотом может появиться белый налет.
Мутные фары
Оптика «утопленника» из-за потери герметичности изнутри покрывается влагой. Замаскировать такой дефект невозможно, поэтому некоторые умельцы, готовящие машину к продаже, меняют фары и габариты. Спросите у продавца, почему у подержанного авто новые фары, перед продажей. И внимательно послушайте, что он вам ответит.
Неполадки в электронике
Первым делом в «утопленниках» повреждается электропроводка и весь электронный функционал. Поэтому если машина с большим трудом заводится с первого раза, а на табло приборов происходят какие-то сбои, спросите, как давно в машине меняли стартер и перепрограммировали бортовой компьютер. Часто продавцы «прокалываются» на таких мелочах и выдают себя. Должны насторожить также проблемы в работе кондиционера, навигатора, музыкального проигрывателя. Пока продавец будет рассказывать, что у авто с пробегом такое бывает, проверьте, не окислились ли контакты в мультимедийной системе машины. Если возникнет хоть малейшее подозрение, что перед вами «утопленник», отказывайтесь от покупки без сожаления, чтобы не приобрести себе сплошные автопроблемы.
Ранее мы писали, как получить компенсацию за задержку авиарейса.
Также мы разъясняли, как обратиться к народному депутату.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»