С начала оккупации Крыма зафиксировано более полусотни случаев пыток

Читати українською
С начала оккупации Российской Федерацией Крыма украинские правозащитные организации насчитали 181 случай негуманного обращения с жителями полуострова, из них 55 случаев пыток.

С начала оккупации Российской Федерацией Крыма украинские правозащитные организации насчитали 181 случай негуманного обращения с жителями полуострова, из них 55 случаев пыток.

Об этом заявляла координатор КрымSOS Тамила Ташева на пресс-конференции, сообщает «Слово и Дело», со ссылкой на Радио Свобода.

По ее словам, первые случаи негуманного отношения к людям зафиксировали в марте 2014 года, они связаны «со спецоперацией России по захвату Крыма».

Один из пострадавших, житель Крыма Ибрахимджон Мирпочаев отметил, что в августе 2017 года сотрудники ФСБ России провели обыск, задержали его и применили пытки. В частности, российские силовики связывали его скотчем, надевали на голову мешок, били, пропускали ток.

«КрымНаш»: какой идеей живет РФ и почему мало шансов вернуть полуостров?Президент России Владимир Путин заявил, что условий, при которых Россия вернула бы Крым Украине, не существует. О ситуации с возвращением полуострова говорили с экспертами.

Мирпочаев добавил, что члены его семьи также подверглись пыткам. Помимо этого, российские спецслужбы пытались его завербовать.

Адвокат Эмиль Курбединов объяснил, что таким образом представители спецслужб России пытаются собрать факты для будущего уголовного дела по статье «экстремизм» или «терроризм» и склонить человека к сотрудничеству со спецслужбами.

В то же время начальник отдела прокуратуры АР Крым Максим Кандзьоба подчеркнул, что крымская прокуратура возбуждает уголовные дела по всем фактам пыток и бесчеловечного обращения с людьми на временно оккупированной территории. «Сейчас зарегистрировано около 140 уголовных дел», - отметил он.

Ранее РФ захватила рыболовецкие запасы Украины в Черном море.

Также отметим, что в крымском СИЗО Балуха помещали в камеру-карандаш.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: