В Киеве вчера вечером, 29 мая, был убит российский журналист Аркадий Бабченко. Бабченко был убит трема выстрелами в спину на пороге своей квартиры и скончался в машины скорой помощи.
Полиция возбудила уголовное дело по статье «умышленное убийство». Правоохранители рассматривают две версии убийства Бабченко – профессиональная деятельность и гражданская позиция.
«Слово и Дело» выясняло, как в социальных сетях отреагировали на убийство Бабченко.
«По всей видимости, Аркадий Бабченко мог стать жертвой случайного выбора из среды российской эмиграции в Украине, так как выбор цели должен был соответствовать нескольким требованиям: быть публичным и четко ассоциироваться с антипутинской оппозицией. Т.е. на его месте мог оказаться любой другой россиянин, соответствующий вышеперечисленным критериям. Никаких особых причин убивать Бабченко не было. Он был популярным блогером, талантливо писал о путинском режиме и рассказывал правду о войне на Донбассе и аннексии Крыма. Но в самой России он не был так известен, как за ее пределами. Вероятнее всего, он был выбран в силу цейтнота времени и необходимости выполнить заказ в сжатые сроки», – считает журналист Тарас Березовец.
«В Киеве опять убит журналист. Думаю, стоять за этим может тот же, кто и обычно – волонтер, патриот, активист, воин АТО, доброволец, сотрудник полиции или герой майдана. Атмосфера страха, насилия, тотальной депрессии, вседозволенности, безнаказанности», – написал Андрей Портнов.
«Сколько еще нужно взрывов, нападений на граждан Украины и выстрелов в упор и в спину, чтобы наши доблестные службы безопасности начали тотальную зачистку тыла от кремлевской нечисти? Зачистить от российских «студентов», от российских «туристов", от российских «бизнесменов», российских «журналистов», российских «попов», путинских кумовьев, прокремлевских депутатов ВР и прочего «братского» эфэсбэшного непотреба», – написал Андрей Капустин.
«Очередное убийство журналиста. Которое на 99% станет очередным «висяком». Країна нечуваної свободи слова. В которой рот тем, кто осмеливается говорить правду, затыкают свинцом, тротилом и битами. И не важно, найдется ли в убийстве Бабченко российский или националистический след. Исполняли-то его, скорее всего, как и в истории с Вороненковым – украинцы... В любом случае, это убийство стало очередным следствием разрушенной системы общественной защиты», – считает журналист Александр Дубинский.
«Надеюсь увидеть операции наших спецслужб, которые будут проходить на любых территориях, по уничтожению всех причастных к заказным политубийствам на нашей территории. Иначе закрадывается мысль, что спецоперации наших спецслужб мы уже видели», – написал Сергей Бикеев.
«Это звонок всем оппозиционерам, которые критикуют власть в Кремле. Вас везде достанут и убьют. Вас пытаются запугать. Убивая ярких личностей и лидеров мнения», – написал волонтер Семен Кабакаев.
«А почему вы удивляетесь? Россия впервые убивает журналиста? Россия впервые убивает своего журналиста? Не Россия ли убила Листьева? Не Россия ли убила Политковскую? Не Россия ли убила Шеремета? Именно они, с всегда присущим цинизмом, стреляют в спины своим же. Это так по-русски. Сегодня Россия убила Бабченко. Все лучшее, что породила эта страна, она же и уничтожила», – написала Василиса Трофимович.
«А для начала я бы разорвал дипотношения и закрыл границу. Вообще. По крайней мере, на то время, пока не будет отработана хотя бы частично российская агентура тут и не будут сделаны все приготовления для визового режима», – считает журналист Сергей Костеж.
Напомним, Следственный комитет России открыл уголовное дело по факту убийства в Киеве российского журналиста Аркадия Бабченко.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»