Сегодня, 24 мая, состоится запуск украинской части V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории шести стран Европы. К слову, в Мининфраструктуры планировали ввести в эксплуатацию Бескидский тоннель во втором квартале. Как ни странно, на этот раз уложились в обещанные сроки. Бескидский тоннель является частью Львовской железной дороги и вторым по длине после Лутугинского. Исторический тоннель в однопутном варианте был построен в 1886 году. В 2007 году в связи с аварийным состоянием тоннеля было принято решение построить новый, который пройдет в 22 метрах от старого. Данное направление входит в программу 1520, в соответствии с которой благодаря усилиям консорциума, созданного в 2008 году (железнодорожные администрации Австрии, Словакии, Украины и России), запланировано строительство колеи 1520 до Вены (Австрия).
«Слово и Дело» решило выяснить, зачем Украине Бескидский тоннель, как он повлияет на транзитный потенциал и что делать со старым путем под горами.
Глава совета ОО «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимир Наумов предположил, что старый путь реконструируют и запустят.
Что касается новостроя, то, как пояснил эксперт, Бескидский тоннель увеличит пропускную способность железнодорожной магистрали в Европу.
«Тоннель даст возможность пропускать в направлении Европы больше поездов, соответственно, увеличится количество импорта и экспорта. Это дополнительные транзитные возможности для нашей страны», – констатировал он.
Пропускная способность нового тоннеля – до ста пар поездов в сутки, отметил специалист.
Однако нужно понимать, что УЗ, построив Бескидский тоннель, дает только возможность, но все остальное зависит уже по правительства, бизнеса и других государств, добавил он.
«Дальше все зависит от государства – насколько эффективно оно будет использовать предоставленные возможности», – подчеркнул эксперт.
По его словам, это лишь одно из направлений.
_«Это хороший проект, который довели до логического завершения. Но важен еще вопрос, когда через него пойдут поезда», – акцентировал специалист.
Открыть и пропустить поезд по готовому тоннелю – разные вещи, уточнил он.
«По идее, открытие Бескидского тоннеля должно дать возможность сразу пропускать пар поезда. Насколько эффективно работает Бескидский тоннель, можно будет понять уже совсем скоро по бизнесу», – резюмировал Владимир Наумов.
По планам, новый международный транспортный коридор (МТК) позволит увеличить пропускную способность железной дороги для перевозки транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы более чем в 2 раза – с 47 до 100 поездов в сутки.
Напомним, 7 февраля 2018 года Владимир Омелян заявил, что Бескидский тоннель будет введен в эксплуатацию в 2018 году.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»