К расследованию «российского дела» в США стоит относиться скорее как к политической кампании, нежели серьезному юридическому правовому и политическому риску.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Института стратегических исследований «Новая Украина» Андрей Ермолаев, оценивая ситуацию с признанием вины Майклом Флинном и его готовность сотрудничать со следствием.
«Потрясений будет очень много, но нужно учитывать, что у команды Трампа и спецслужб есть достаточное количество материалов, компромата, фактов, которые могут также оборвать репутацию их конкурентов. В частности, лидеров демократов», – подчеркнул Ермолаев.
Эксперт не исключил, что вскоре может развернуться большая политическая компроматная война, которая по напряжению будет не меньше украинской.
«Возможно, это добавит риска, что Трамп завершит свой президентский срок с большими репутационными потерями», – предположил он.
«Российский след» такой же, как американский, европейский. Мы живем в эпоху глобальных связей, большой войны спецслужб, что уже стало частью большой политики. Но есть сомнения, что американцы решатся на повторение Уотергейтского скандала. Второго Уотергейта ожидать не стоит», – резюмировал Андрей Ермолаев.
Спецслужбы проводят расследование относительно возможного вмешательства России в президентские выборы в США в 2016 году. Согласно предъявленному обвинению, Флинн «добровольно и с полным осознанием» лгал о своих контактах с послом России в США Сергеем Кисляком.
Президент США Дональд Трамп уверяет, что никакой тайной сделки с Россией никогда не было.
Справка: единственным, кто досрочно потерял свой президентский пост в США, в 1974 году стал республиканец Ричард Никсон. В его случае речь шла о Уотергейтском скандале, связанным с отказом Никсона выполнить требование закона и передать прокуратуре аудиозаписи, на которых могли быть прямые доказательства того, что он использовал спецслужбы для слежки за политическими оппонентами.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»