Согласно госбюджету-2018, финансирование сферы национальной безопасности и обороны увеличили более чем на 20 миллиардов гривен. Большую часть этих денег получит Минобороны.
Об этом в эксклюзивном материале «Деньги для ВСУ. Сможет ли армия потратить самый большой бюджет» для «Слова и Дела» рассказал журналист, военный эксперт Денис Попович.
«В бюджете 2017 года на модернизацию и закупку вооружений и военной техники было выделено 6,4 миллиарда гривен», – напомнил эксперт, уточнив, что согласно бюджету 2018 года, Минобороны планирует получить на эти цели порядка 15-16 миллиардов.
«Средства планируют потратить на закупку новейших танков «Оплот» (около 5 миллионов долларов за единицу), оснащение армии новейшими средствами радиоэлектронной борьбы и беспилотными комплексами, принятие на вооружение новых ракетных комплексов, к примеру, ракетного комплекса «Ольха», который сейчас активно испытывается», – продолжил Попович.
Эксперт добавил, что запланировано и повышение зарплат военнослужащих.
«Он действительно позволит хотя бы в небольших количествах перейти к закупкам нового оружия, а значит, начать техническое переоснащение армии. Кроме того, бюджет, скорее всего, позволит повысить денежное содержание военнослужащих, а значит, улучшить их мотивацию», – предположил специалист.
По его словам, за всю свою историю ВСУ ни разу не удалось добиться увеличения расходов до уровня, которого просило ведомство.
«Чаще всего требования военных урезались уже на уровне обсуждения бюджета в Минфине. На нужды армии проектом бюджета 2018 года предлагается выделить 83,3 миллиарда. Но если учесть, что еще в прошлом году критическая потребность в финансировании ВСУ составляла 85 миллиардов гривен, то этого недостаточно», – пояснил Попович.
Эксперт напомнил, что мировой опыт предлагает рассчитывать потребности армии по следующей формуле – 10 миллиардов долларов на 100 тысяч военнослужащих.
«Поскольку численность ВСУ составляет около 250 тысяч человек, легко подсчитать оптимальный уровень финансирования по этой формуле – порядка 25 миллиардов долларов», – отметил журналист.
На его взгляд, в вопросе финансирования есть еще одна существенная загвоздка, а именно невыполнение государственного оборонного заказа, которое приобрело хронический характер.
«По информации члена комитета по вопросам нацбезопасности и обороны Дмитрия Тымчука, из-за этого армия на передовой не может получить новейшее оборудование. В частности, в 2016 году госпредприятия начали работать над гособоронзаказом в мае, а в 2017 году по состоянию на начало июля эта работа еще не началась. Одна из причин – бюрократия при реализации уже утвержденного госзаказа. К примеру, затягивают подписание договоров. В итоге технику не получают вовремя», – резюмировал Денис Попович.
Подробнее – в материале «Деньги для ВСУ. Сможет ли армия потратить самый большой бюджет».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»