«Борисполь» искал не возможности договориться с Ryanair, а причины, почему этого нельзя сделать

Читати українською
Александр Каваэксперт по вопросам транспорта

Уверен, что руководство аэропорта «Борисполь» могло найти консенсус по выходу на украинский рынок авиакомпании Ryanair. Но за весь период переговоров с лоукостером от руководства аэропорта только и слышали, что это создаст дополнительные проблемы.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал независимый транспортный эксперт, бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, оценивая срыв переговоров с Ryanair и отказ ирландской авиакомпании выходить на украинский рынок.

«Всем очевидно, что аэропорт «Борисполь», по сути, искал не возможности договориться с Ryanair, а причины, почему этого нельзя сделать. И здесь важно понимать, что не Омелян управляет аэропортом, просто ему как министру запрещено вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия. Поэтому в данной ситуации ответственность за такое решение лежит на руководстве аэропорта. Примечательно, что это же руководство принимает много решений, позволяющих сократить расходы в аэропорту для МАУ, дает беспрецедентные скидки или, к примеру, готово даже расширять терминал для МАУ, абсолютно не заботясь о том, сколько денег аэропорт недополучает от скидок, предоставляемых одной украинской авиакомпании», – констатировал Кава.

Эксперт подчеркнул, что в аэропорту «Борисполь» остальные авиакомпании скидки и преференции не получают.

«Но если посмотреть на условия, которые есть в аэропорту «Борисполь» для МАУ, заявления, которые делались в интересах МАУ, можно предположить, что между ними существует взаимодействие», – заявил Кава.

По его убеждению, при желании с Ryanair можно было договориться, даже если что-то не устраивало.

Можно было найти консенсус с компанией Ryanair, но руководство «Борисполя» искало причины, почему нет, а не возможности, почему да.

Эксперт отметил, что в Украине работают много лоукост-компаний, на которых ситуация никак не скажется.

«В данном случае это кейс «Борисполь» и Ryanair», – отметил он.

По его мнению, ситуацию еще можно исправить, но при условии готовности сторон искать компромисс.

Летать доступно: авиакомпании-лоукостеры на рынке Украины«Слово и Дело» исследовало рынок лоукост-компаний на авиационном рынке Украины и показало, какие лоукостеры уже летают из украинских аэропортов.

«В данном случае такой готовности со стороны аэропорта «Борисполь» не наблюдается. При этом аргументы руководства аэропорта о незаконных требованиях лоукоста в контракте выглядят сомнительно, хотя бы исходя из того, что решение о законности требований принимает суд. Во-вторых, это не требования, а переговорная позиция авиакомпании. Никаких ультиматумов никто не выдвигал. Руководство аэропорта пыталось максимально придать нужную эмоциональную окраску ситуации. Что касается финансовой части, это открытый вопрос к «Борисполю», сколько аэропорт недополучает от МАУ за счет тех скидок, которые дает авиакомпании», – проанализировал ситуацию Александр Кава.

Подробно об авиарынке и дешевых авиаперевозках «Слово и Дело» рассказывало в материале «Летать доступно. Авиакомпании-лоукостеры на рынке Украины».


Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Поделиться:
АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО
Подпишитесь на наш канал