«Борисполь» искал не возможности договориться с Ryanair, а причины, почему этого нельзя сделать

Александр Кава

Уверен, что руководство аэропорта «Борисполь» могло найти консенсус по выходу на украинский рынок авиакомпании Ryanair. Но за весь период переговоров с лоукостером от руководства аэропорта только и слышали, что это создаст дополнительные проблемы.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал независимый транспортный эксперт, бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, оценивая срыв переговоров с Ryanair и отказ ирландской авиакомпании выходить на украинский рынок.

«Всем очевидно, что аэропорт «Борисполь», по сути, искал не возможности договориться с Ryanair, а причины, почему этого нельзя сделать. И здесь важно понимать, что не Омелян управляет аэропортом, просто ему как министру запрещено вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия. Поэтому в данной ситуации ответственность за такое решение лежит на руководстве аэропорта. Примечательно, что это же руководство принимает много решений, позволяющих сократить расходы в аэропорту для МАУ, дает беспрецедентные скидки или, к примеру, готово даже расширять терминал для МАУ, абсолютно не заботясь о том, сколько денег аэропорт недополучает от скидок, предоставляемых одной украинской авиакомпании», – констатировал Кава.

Эксперт подчеркнул, что в аэропорту «Борисполь» остальные авиакомпании скидки и преференции не получают.

«Но если посмотреть на условия, которые есть в аэропорту «Борисполь» для МАУ, заявления, которые делались в интересах МАУ, можно предположить, что между ними существует взаимодействие», – заявил Кава.

По его убеждению, при желании с Ryanair можно было договориться, даже если что-то не устраивало.

Можно было найти консенсус с компанией Ryanair, но руководство «Борисполя» искало причины, почему нет, а не возможности, почему да.

Эксперт отметил, что в Украине работают много лоукост-компаний, на которых ситуация никак не скажется.

«В данном случае это кейс «Борисполь» и Ryanair», – отметил он.

По его мнению, ситуацию еще можно исправить, но при условии готовности сторон искать компромисс.

Летать доступно: авиакомпании-лоукостеры на рынке Украины«Слово и Дело» исследовало рынок лоукост-компаний на авиационном рынке Украины и показало, какие лоукостеры уже летают из украинских аэропортов.

«В данном случае такой готовности со стороны аэропорта «Борисполь» не наблюдается. При этом аргументы руководства аэропорта о незаконных требованиях лоукоста в контракте выглядят сомнительно, хотя бы исходя из того, что решение о законности требований принимает суд. Во-вторых, это не требования, а переговорная позиция авиакомпании. Никаких ультиматумов никто не выдвигал. Руководство аэропорта пыталось максимально придать нужную эмоциональную окраску ситуации. Что касается финансовой части, это открытый вопрос к «Борисполю», сколько аэропорт недополучает от МАУ за счет тех скидок, которые дает авиакомпании», – проанализировал ситуацию Александр Кава.

Подробно об авиарынке и дешевых авиаперевозках «Слово и Дело» рассказывало в материале «Летать доступно. Авиакомпании-лоукостеры на рынке Украины».


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...