Еще одно обещание генерального прокурора Украины Юрия Луценко получило статус «не выполнено» – относительно завершения расследования причин Иловайской трагедии до конца декабря 2016 года.
Его он дал 23 июня прошлого года, отметив, что упомянутое расследование завершится в течение 6 месяцев, констатирует «Слово и Дело».
Еще 27 марта 2017 года «Слово и Дело» получило от Генеральной прокуратуры письмо, подписанное начальником отдела надзора за соблюдением законов и исполнения судебных решений в уголовном производстве следственного управления Андреем Медведевым, в котором говорилось о том, что судебные комплексные комиссионные экспертизы, связанные с этим делом продолжаются. Более того, 7 апреля заместитель Луценко, руководитель Главной военной прокуратуры Анатолий Матиос отметил, что в связи с заявлением отдельных народных депутатов о нецелесообразности привлечения боевой техники для парада на День Независимости на тот момент, расследование событий у Иловайска было возобновлено.
Таким образом в ведомстве подтвердили очевидный факт: к рассмотрению в суде Иловайское дело пока не готово. На что рассчитывал глава ГПУ, давая обещание завершить его к декабрю прошлого года – вопрос риторический. Вместе с тем, промежуточные результаты расследования все же есть.
В сентябре года Генпрокуратура обнародовала видеоотчет на основе военной экспертизы, проведенной Киевским научно-исследовательским институтом судебных экспертиз Министерства юстиции, которая длилась в течение года. Изучив более 3,6 тыс. документальных свидетельств, эксперты установили основные факторы, которые стали причиной потери территории и гибели украинских военных и добровольцев.
Первый – государственная измена экс-президента Януковича, руководства ВСУ, правоохранительных органов.
Второй фактор – хищение военного имущества, которое привело к недееспособности Вооруженных Сил Украины.
Третьим фактором, который привел к неудачам и трагедиям украинской армии, были многочисленные факты самовольного оставления мест несения военной службы, дезертирства и невыполнения приказов начальников среди личного состава.
Фактор четвертый – ошибки руководства АТО и украинского Генерального штаба при планировании и проведении военных операций.
Пятый фактор – прямое военное вторжение Вооруженных сил Российской Федерации и поддержка ими незаконных вооруженных формирований на территории Донецкой и Луганской областей.
Расследованием установлено, что во второй половине августа 2014 года, после проведения силами АТО ряда успешных операций, во избежание поражения террористических организаций «ДНР» и «ЛНР», высшим руководством РФ было организовано вторжение 23-24 августа регулярных подразделений ВС РФ на территорию Донецкой области с одновременными артиллерийскими обстрелами с российской территории Вооруженных Сил Украины.
С военной техники ВС России были заблаговременно сняты опознавательные знаки и нанесены тактические отметки, указывающие на ее принадлежность к украинским воинским подразделениям. В результате вторжения регулярных войск России, преобладавших по количеству личного состава и техники Вооруженные силы Украины, последние попали в окружение. Чтобы сохранить жизнь украинских военных, командование сил АТО и представители Генштаба ВС РФ договорились о предоставлении силам АТО гуманитарного коридора для выхода из зоны конфликта вместе с техникой. Однако, как известно, войска РФ вместе с пророссийскими террористами вероломно нарушили это соглашение, и когда 29 августа 2014 украинские военные начали выходить из окружения, их колонны, в которых были и российские военнопленные, были расстреляны в упор. В результате, по данным ГПУ, 366 человек погибли, 429 получили ранения и более трехсот попали в плен.
На основании собранных доказательств в уголовном производстве сообщено о подозрении в совершении особо тяжких преступлений против основ национальной безопасности Украины, общественной безопасности, мира и международного правопорядка 20 высокопоставленным чиновникам РФ, в том числе 16 генералам и адмиралам из числа высшего командного состава Вооруженных Сил России.
Несмотря на указанное выше, аналитики портала не могут предоставить этому обещанию статус «выполнено». Всего в досье Юрия Луценко 118 обещаний, из которых он пока выполнил только 35.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»