Под разными предлогами уже создано пять органов для борьбы с коррупцией.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Алексей Якубин, анализируя заявление председателя НАБУ Артема Сытника о том, что у НАБУ нет инструмента борьбы со лживыми декларациями.
«У нас на каждый коррупционный вызов создается новый коррупционный орган, а в реальности борьба с коррупцией и незаконными доходами чиновников не ведется. Ключевой аспект не в создании органов, потому что и до НАБУ в стране хватало антикоррупционных законов и механизмов», – объясняет Якубин.
Проблема в том, как подчеркнул он, что у нас идет фасадная борьба с коррупцией. Это попытка создать видимость для западных партнеров.
«В Украине работает солидарность политического класса: не трогать других, чтобы не трогали меня», – отметил политолог.
Именно потому, как убежден эксперт, реальной борьбы с коррупцией нет.
«Иногда на среднем уровне есть какие-то попытки, дела звучат громко в СМИ, но рассыпаются в суде. К примеру, ситуация с Насировым. Его громко арестовывали, но это ничем не закончилось. Отмазки в стиле «у нас нет полномочий, не наш профиль, да и в принципе в этом деле нет коррупции» уже стали стандартными», – проанализировал Алексей Якубин.
Добавим, что в прошлом году директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник пообещал, что дела НАБУ не будут политическими.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»