Обещание политика

После начала полномасштабной войны, развязанной рф против Украины, мониторинг выполнения обещаний приостановлен
  • Народный депутат Украины
  • Член депутатской фракции "Оппозиционная платформа - За життя"
  • Член комитета по вопросам антикоррупционной политики

Славицкая в предвыборной программе обещает, что на референдумах народ сможет выражать недоверие институтам власти

20 июня 2019 года на сайте ЦИК была зарегистрирована предвыборная программа партии "Опозиционная платформа — За життя", по списку которой шел кандидат в народные депутаты с обещанием, что на референдумах народ сможет выражать недоверие институтам власти.
Не выполнено
Сказано 20 июня 2019 г.

Источник

  • https://www.cvk.gov.ua/pls/vnd2019/wp502pt001f01=919pf7171=393.html
  • http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=68318

Результат

29 августа 2019 года представители фракции "Оппозиционная платформа - За жизнь" зарегистрировали законопроект № 1123 о всеукраинском и местных референдумах по народной инициативе. 2 февраля 2020 года этот законопроект был возвращен на доработку инициаторам, и соответственно на рассмотрение и голосование не выносился.

5 марта 2020 года представители ОПЗЖ снова подали законопроект о всеукраинском и местных референдумах по народной инициативе под номером 3177. Соответствующая инициатива содержит положение о возможности проведения контрольно-отзывных референдумов, предусматривающих осуществление народом контрольных функций по выполнению обязанностей государством в лице уполномоченных им органов, их должностных лиц. На референдуме решаются вопросы доверия народа представительному органу, которым является парламент, правительство, программы его действий и прочее.

Однако в проект закона нет положения о выражении недоверия Президенту Украины, что было одним из условий обещания.

Кроме этого, прописаные контрольно-отзывные референдумы в законе, а не в проект изменений в Конституцию вызывают вопросы относительно их конституционности. Например, это указано и в заключении Главного научно-экспертного управления: «Однако вопреки предписаниям Конституции Украины положениями проекта, например, разрешается инициировать вынесение на контрольно-отзывной референдум по народной инициативе вопросов: отзыв конституционного состава Верховной Рады Украины, принятие резолюции о недоверии Кабинету министров Украины, председателям местных государственных администраций и т.д. (ч. 2 ст. 22 проекту). По нашему мнению, указанные положения законопроекта имеют признаки неконституционности, ведь конституционные нормы не предусматривают досрочного прекращения полномочий указанных субъектов предложенным в проектае образом. По этому поводу стоит также учесть правовую позицию Конституционного Суда Украины, который отметил, что «действующая Конституция Украины не предусматривает института высказывания недоверия на всеукраинском референдуме, в том числе провозглашенном по народной инициативе, Верховной Раде Украины или любым другим конституционным органам государственной власти как возможного основания досрочного прекращения их полномочий. Поэтому вынесение на всеукраинский референдум вопрос о недоверии Верховной Раде Украины при отсутствии названного института в Основном Законе Украины было бы нарушением такого конституционного принципа, как осуществление органами государственной власти своих полномочий в пределах, установленных Конституцией Украины и принципов правового государства, которой провозглашено Украины ».

То есть, реализация обещанного от ОПЗЖ должна быть воплощена в законодательной инициативе по изменениям в Конституцию Украины.

18 июня 2020 года законопроект № 3177 был вынесен на голосование, но не был принят, поскольку не хватило голосов. Заметим, что даже не все члены фракции поддержали свой законопроект: 10 членов фракции не стали за него голосовать, также 7 депутатов отсутствовали во время голосования.

26 января 2021 года Рада приняла во втором чтении законопроект №3612 "о народовластии через всеукраинский референдум", ни один представитель фракции не поддержал это решение.

Обещание получает статус "не выполнено" учитывая следующие факты:

1. в предложенной инициативе от ОПЗЖ нет пункта о выражении недоверия Президенту Украины;

2. депутаты от ОПЗЖ зарегистрировали некачественную законодательную инициативу. В частности, был представлен проект закона, вместо проекта изменений в Конституцию Украины;

3. депутаты от ОПЗЖ не поддержали принятие даже собственной инициативе во время голосования в парламенте.