Вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Дмитрий Кулеба объяснил, что итоговый документ нормандской встречи будет нести политические договоренности, а не юридические. В Кремле признались, что итоговый документ готовят, но пока не решили, будет ли он декларативным или обязывающим. «Можно ожидать, что будет согласовываться некий текст. Что это будет за документ и будет ли он подписным, пока говорить преждевременно. Пока совместных решений на этот счет нет», – отметил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Политолог Михаил Дяденко в комментарии «Слово и Дело» предположил, что украинская сторона сейчас пытается снизить градус напряжения, который возник вокруг того, что именно и на каких условиях могут подписать в Париже.
Михаил Дяденко обратил внимание, что в последнее время заметно возмущение среди политических оппонентов президента, с чем может быть связано заявление Кулебы.
«Не исключено, что таким образом пытаются успокоить общественность, мол, по итогам не обязательно будет заключен юридически обязывающий документ», – добавил политолог.
Однако, по его мнению, если президент настроен на разрешение конфликта на Донбассе, то безусловно какой-то документ подпишут.
«Даже если он не будет иметь юридической силы, документ будет содержать политические обязательства, которые возьмет на себя Зеленский. Есть предположения, что он будет выполнять подписанный договор», – заметил Дяденко.
На его взгляд, если будет достигнута какая-то договоренность, целесообразно, чтобы все стороны встречи подписали документ.
«Нет никакой проблемы в том, что Зеленский подпишет какой-то меморандум или документ. Вопрос в том, будет ли договор выполнять РФ, готов ли реально Путин пойти на урегулирование конфликта, а не делать вид, что «ихтамнет», – прокомментировал Михаил Дяденко.
Политолог Владимир Воля акцентировал что ни один саммит, ни одна международная встреча не имеют юридически обязывающей силы. Следовательно, документы, появившиеся по их итогам, тоже не имеют юридически обязывающей силы, уточнил он.
Эксперт настоял, что любой документ становится юридически обязывающим, если проходит ратификацию в парламенте.
«Коммюнике – это просто сообщение о том, как прошло мероприятие, констатация позиций и договорённостей», – указал Воля.
Политолог Владимир Золотарев выразил мнение, что украинскому лидеру не стоит ввязываться в подписание какого-то документа.
Политолог аргументировал, что западные партнеры Украины в Нормандском формате будут настаивать на завершении конфликта на любых условиях, даже в ущерб украинским интересам. «Поэтому уместно поддерживать диалог на дипломатическом уровне, мол, победа уже в том, что встреча состоялась», – подчеркнул эксперт.
«Украине ни в коем случае нельзя подписывать никаких документов, поскольку все три стороны – Франция, Германия и РФ – заинтересованы в вариантах, которые ущемляют права Украины», – констатировал Золотарев.
При этом есть ощущение, что команда Украины хаотичная, а четкой позиции и продуманных шагов в политике нет, поделился эксперт.
По его словам, главная угроза для Украины состоит в некомпетентности украинской команды, из-за чего в Нормандском формате советники могут подсунуть абсолютно невыгодный для Украины документ.
Напомним, президент Владимир Зеленский сообщил, что намерен добиваться на нормандской встрече восстановления суверенитета и территориальной целостности Украины, а также возвращения пленных.
Отметим, президент Украины пообещал сделать все, чтобы закончить войну.
Также «Слово и Дело» писало, как проходили Нормандские переговоры в 2014-2018 годах.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.