До президентских выборов в Украине остается все меньше времени, а вопросы все те же: кому верить, за кого голосовать. Сами кандидаты с каждой доступной им площадки рассказывают о своих успехах и пытаются очернить соперников. При этом многие претенденты уже не первый год в политике, у них накопилась солидная база обещаний, в том числе проваленных, но они предпочитают об этом не вспоминать. «Слово и Дело» напомнит о невыполненных обязательствах кандидатов в президенты (тех, кто раньше уже был во власти), а также разберется, что они обещают сделать в случае победы. Ранее мы писали, в частности, о Сергее Каплине и Петре Порошенко, сегодня в центре внимания Виталий Куприй.
Самый большой провал у Куприя получился с обещанием проголосовать за снятие депутатской неприкосновенности. «Мы голосуем за снятие депутатской неприкосновенности в случае, если генеральный прокурор внесет представление. Я лично проголосую, но сразу в тюрьму сядет оппозиция. Вся буквально. И не будет демократии в Украине», – заявил он в феврале 2016 года.
А уже через полтора года Куприй резко изменил свое мнение и выступил категорически против отмены неприкосновенности для нардепов. Во время блиц-вопросов в эфире одного из телеканалов на вопрос, будет ли он голосовать за законопроект о полном снятии депутатской неприкосновенности, Куприй заявил: «Ни в коем случае!».
И это уже не первый раз, когда Куприй фактически отказывается от своего же обещания. В июле 2015-го он пообещал, что благотворительный фонд УКРОП, который начал раздавать продуктовые наборы жителям Чернигова, продолжит им помогать. В марте 2016 года «Слово и Дело» поинтересовалось, как фонд продолжает оказывать помощь. На что Куприй ответил, что его деятельность не связана с деятельностью благотворительного фонда. Таким образом, депутат сообщил, что не отвечает за реализацию собственного обещания.
Нардеп не выполнил свое программное обещание добиться полноценного членства Украины в Европейском союзе. В парламенте он поддержал только законопроекты «О внесении изменений в некоторые законы Украины об отказе Украины от осуществления политики внеблоковости» и «О Государственном бюро расследований». При этом выступил против законопроектов «О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно выполнения рекомендаций, содержащихся в шестом докладе Европейской комиссии о выполнении Украиной Плана действий по либерализации Европейским союзом визового режима для Украины, по совершенствованию процедуры ареста имущества и института специальной конфискации» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по выполнению рекомендаций, содержащихся в шестом докладе Европейской комиссии о выполнении Украиной Плана действий по либерализации Европейским союзом визового режима для Украины относительно усовершенствования принципов деятельности Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений».
В феврале этого года Верховная рада внесла изменения в Конституцию относительно стратегического курса Украины на членство в ЕС и НАТО. Но Куприй за эти изменения не голосовал. Свое решение он объяснил тем, что нельзя вносить изменения в Конституцию, когда в стране война. Отметим, что из 12 законопроектов, которые регулировали вопросы, связанные со стремлением Украины к евроатлантической интеграции, Куприй поддержал чуть меньше половины.
Кроме того, Куприй не выполнил обещание голосовать за отставку министра аграрной политики и продовольствия Тараса Кутового. В ноябре прошлого года, когда Рада рассматривала соответствующее постановление, нардеп в сессионном зале отсутствовал.
В начале 2015 года Куприй выступил против принятия законопроекта «О военно-гражданских администрациях», который, по его мнению, нарушает нормы Конституции. Также нардеп пообещал настаивать на введении военного положения в зоне проведения антитеррористической операции. «Долгое время я веду дискуссию, почему руководство государство не вводит военное положение на территории АТО. Это позволит не просто признать войной реальное положение вещей. Это даст на законной основе улучшить эффективность нашей борьбы», – заявлял Куприй. Через несколько месяцев после этого он не проголосовал за законопроект «О правовом режиме военного положения».
Ввести военное положение президент Петр Порошенко предложил в ноябре прошлого года после конфликта с Россией в Керченском проливе. Правда, не по всей стране, а только в отдельных областях и на месяц. Куприя это предложение не устроило, и он проголосовал против соответствующего законопроекта.
В своей предвыборной программе как кандидат в президенты Куприй обещает «назвать войну войной и определить врагом Российскую Федерацию», ввести военное положение на временно оккупированных и прилегающих к линии фронта территориях, разорвать дипломатические отношения и транспортное сообщение с врагом.
Кроме того, Куприй планирует провести конституционную реформу, реформировать парламент, полностью заменить руководящий состав правоохранительных и судейских органов, национализировать стратегические государственные предприятия.
Напомним, обо всех кандидатах и их программах можно почитать в разделе «Выборы-2019». Там же можно ознакомиться с их декларациями в удобном формате инфографики.
Кроме того, «Слово и Дело» ежедневно вспоминает, как кандидаты в президенты-нардепы этого созыва ВРУ голосовали за законопроекты относительно общественно важных вопросов. Например, на днях мы писали, кто из них голосовал за инициативы, направленные на борьбу с коррупцией.
Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.